8 977 382-04-47  МО, Коломна г., с. Черкизово, ул. Советская, д. 3 (на карте)   msr_ddk_info@mosreg.ru

Пятница, 16 июня 2023 10:06

Летнее ассорти.

Сегодня к нам в гости приехали артисты Центра Досуга и Культуры "Пирочи".В подарок нашим ребятам они привезли музыкально - игровую программу "Летнее ассорти". Здесь было все! Концертная программа порадовала яркими выступлениями юных артистов, исполнявших такие зажигательные песни, что усидеть на месте было просто невозможно, и все пустились в пляс. На этот случай был подготовлен танцевальный мастер класс, который завершился веселыми танцами. Спасибо за этот праздник! Приезжайте к нам еще!

Наше учреждение посетила команда участников автомобильного движения Sideways вместе с секретарем Общественной палаты Городского округа Коломна Андреем Смирновым, которые организовали необычный праздник. После общения с ребятами они разрешили познакомиться поближе со своими спортивными автомобилями. Мальчишки и девчонки проявили к ним большой интерес. Им представилась возможность рассмотреть их поближе, посидеть за рулем, заглянуть под капот и, конечно же, прокатиться на них. На лицах наших ребят сверкали улыбки радости и счастья. Для них это было настоящее веселье и удовольствие.

Понедельник, 05 июня 2023 13:15

Ярмарка в МБУ «Школа ремесел».

Сегодня девчонки и мальчишки «Доброго дома «Коломенский» приняли участие в интерактивной программе «Ярмарка» в МБУ «Школа ремесел». Здесь нас ждал необычный лоскутный городок, передающий атмосферу 19 века. Ребята участвовали в традиционных русских забавах, играх-конкурсах, пели песни и играли на необычных музыкальных инструментах. Благодарим МБУ «Школу ремесел» за благотворительную интерактивную программу и подаренные позитивные эмоции нашим детям!

Пятница, 02 июня 2023 06:34

Кубок доброты.

Наши ребята в очередной раз стали участниками праздника детского футбола «Кубок доброты», организатором которого является благотворительный фонд «Добрые дела». На этот раз он проходил на стадионе спорткомплекса «AIR ARENA».
Дети надели одинаковую форму и вышли на футбольное поле. Все боролись за победу, однако главная идея этого турнира заключается в том, что в нем нет ни проигравших, ни победителей. Основной принцип — все дети равны, а футбольное поле — это равенство возможностей и шанс завести новые знакомства и друзей.
По завершению мероприятия все участники были награждены кубками и медалями. А потом юных футболистов ждал большой сюрприз - посещение батутного центра, где ребята весело и радостно провели время!

05 мая 2023 года на территории Доброго дома «Коломенский» прошел товарищеский футбольный матч между командами «Администрации г.о. Коломна» и «Доброго дома», посвященный Дню Великой Победы - 9 мая! Открыла товарищеский матч, а также осуществила первый символический удар по мячу заместитель Главы администрации Городского округа Коломна - Лунькова Лариса Николаевна. В перерыве между таймами получателям социальных услуг нашего учреждения были переданы подарки от Администрации города, а также спортивная экипировка. В упорной борьбе со счетом 6:5 победу одержала команда Доброго дома. Поздравляем наших ребят с победой, а также всех жителей нашего города с приближающимся праздником 9 мая. Всем мира, благополучия и добра!

 

 

 

Мощность: 88 койко-мест

Режим работы: круглосуточно

Стационарная форма социального обслуживания

ПСУ: дети-инвалиды в возрасте до 18 лет

Отделение предназначено для оказания получателям социальных услуг, частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, либо передвигаться с помощью вспомогательных средств реабилитации, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности в стационарной форме социального обслуживания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

       На базе отделения социальные услуги предоставляют профильные специалисты: врач педиатр, врач психиатр, врач невролог, врач стоматолог, врач физиотерапевт, главная медицинская сестра, старшая медицинская сестра, постовые медсестры, процедурная медсестра, прививочная медицинская сестра, медсестры по физиотерапии, медсестра по водолечению, медсестра по медицинскому массажу.

         Врачи осуществляют первичный прием детей, назначают медицинские услуги согласно ИППСУ и стандартам, систематически наблюдают за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья, выполняют назначения, связанные с сохранением здоровья. Направляют на консультации или госпитализацию в стационар учреждений здравоохранения по показаниям и с целью оказания неотложной медицинской помощи.

       Медицинские сестры постовые, медицинские сестры процедурные выполняют врачебные назначения, процедуры, связанные с сохранением здоровья получателей социальных услуг, осуществляют консультирование по социально-медицинским вопросам.      

     Медицинские медсестры по физиотерапии осуществляют социально-медицинскую реабилитацию по назначению врачей и оказывают следующие медицинские услуги:

аромотерапия; соляная пещера; кислородный коктейль; физиотерапия (лазертерапия, электросветолечение, магнитотерапия, дорсанваль, электрофонофорез, ультрафонофорез, электросон, УВЧ, гальванизация, индуктотермия коротковолновая, СМТ терапия, диадинамические токи, дециметровая терапия, облучение ртутно-кварцевое, КУФ); теплолечение (парафиновое обертывание нижних и верхних конечностей); ингаляции (аэрозольтерапия: щелочные и лекарственные).

         Медицинские медсестры по водолечению осуществляют социально-медицинскую реабилитацию по назначению врачей и оказывают следующие медицинские услуги:

  • душ ( шарко, шотландский, восходящий, циркулярный и др.);
  • ванны (морская, хвойно-морская, йодо-бромная, жемчужная, ножные ванны);
  • гидромассаж аппаратный;
  • хромотерапия;
  • струйный массаж;
  • пузырьковый массаж.

         Медицинские медсестры по массажу осуществляют социально-медицинскую реабилитацию по назначению врачей и оказывают следующие медицинские услуги:

  • лечебный массаж;
  • стоунтерапия
  • баночный массаж
  • массаж с элементами лечебной физкультуры
  • массаж с элементами перкуссии при застойных явлениях в легких

         Инструкторы по лечебной физической культуре проводят физкультурно-оздоровительные занятия в индивидуальной и групповой формах, а также консультативно-диагностическая работу по реабилитации детей-инвалидов. Занятия по ЛФК проходят по следующим направления:

  • обучение правильному выполнению гимнастических упражнений;
  • формирование навыков ходьбы, перешагивания, прыжков;
  • выполнение общеразвивающих упражнений в парах и по одному, применяемых с целью повышения физической активности, восстановления и улучшения функций организма;
  • выполнение гимнастических упражнений, направленных на восстановление подвижности суставов и укрепление мышц;
  • выполнение дыхательных упражнений как динамических, так и статистических в сочетании с гимнастическими упражнениями;
  • выполнение пассивных физических упражнений;
  • выполнение комплексов упражнений, направленных на коррекцию и улучшение состояния при различных категориях заболеваний;
  • занятия механотерапией;
  • выполнение силовых упражнений на различные группы мышц.

Мощность: 13 человек

Режим работы: 7.30 – 19.30

Полустационарная форма социального обслуживания

ПСУ: дети-инвалиды в возрасте до 18 лет

Отделение предназначено для оказания получателям социальных услуг в возрасте до 18 лет в полустационарной форме социального обслуживания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Работу с получателями социальных услуг осуществляют высококвалифицированные специалисты, воспитатели, младшие воспитатели, психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, инструктора по труду и физической культуре, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.

Каждый специалист работает в рамках программы, составленной с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Форма проведения занятий – индивидуальная, подгрупповая и фронтальная.

Направления работы психолога:

  • Диагностика состояния высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, уровня развития учебных навыков. Методики диагностики подбираются в зависимости от возраста ребенка и тяжести интеллектуального нарушения.
  • Программа по песочной терапии «Песочная фантазия».
  • Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием кинетического песка ««Песочный мир».
  • Индивидуальные занятия (в сенсорной комнате и кабинете психолога).
  • Индивидуальные занятия по телесно-ориентированной терапии.
  • Занятия сказка – терапия «Волшебный мир».
  • Занятия арт – терапия «Ты художник».
  • Занятия по игротерапии.
  • Тренинговые занятия с получателями социальных услуг подросткового возраста «Мы умеем общаться».

Направления работы логопеда:

Коррекционно-развивающая работа в индивидуальной и подгрупповой форме.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направлены на формирование и развитие навыков правильной речи (развитие артикуляционной моторики, выработку правильного артикуляционного уклада, постановку и первоначальную автоматизацию звуков).

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия включают в себя дальнейшее закрепление навыков правильной речи. Так же большое внимание уделяется развитию понимания речи, уточнению и расширению словарного запаса, формированию обобщающих понятий, формированию навыков словообразования и словоизменения, развитию фонематической стороны речи.

С целью повышения эффективности в работе с детьми на коррекционно-развивающих занятиях используются:

  • здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика, Су-джок терапия, самомассаж, кинезиологические и логоритмические упражнения, сенсорная интеграция), использование которых способствует повышению речевой активности, развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики, улучшению внимания и восприятия;
  • информационно-коммуникационные технологии (логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», мультимедийные презентации), повышающие мотивацию к логопедическим занятиям; способствующие автоматизации звуков, формированию просодической, фонетической и фонематической стороны речи, развитию лексико-грамматических средств языка, формированию слоговой структуры слова, расширению активного и пассивного словаря.
  • игровые приемы, которые повышают мотивацию и активизируют познавательную деятельность, увеличивают результативность коррекционно-развивающей работы.
  • программа «Логоритмика как способ формирования общеречевых навыков у детей».

Направления работы дефектолога:

  • Коррекционно-развивающие занятия с применением сказкотерапии.
  • Коррекционно-развивающие занятия с помощью нетрадиционных техник рисования.
  • Коррекционно-развивающие занятия с использованием игрового набора «Дары Фребеля» и камушек «Марблс».
  • Коррекционно-развивающие занятия с применением интерактивной доски SMART BOARD. Применение интерактивной доски позволяет сделать занятия с детьми более интересными, наглядными и увлекательными. Использование мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды, вызывая живой интерес у детей.
  • Су-джок терапия.

Кабинеты специалистов оснащены эффективным оборудованием, которое позволяет применять инновационные методы работы для гармоничного всестороннего развития личности получателя социальных услуг: интерактивная доска SMART BOARD, логопедический тренажер «Дельфа-142», мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 10, коммуникатор Go Talk 20+, коммуникатор QuickTalker 12, световой песочный стол, бизиборд, развивающие панели, игровые модули, диагностический альбом, программное обеспечение «Волна» и «Экватор», система БОС.

Воспитательная работа с получателями социальных услуг проводится ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы, который составляется на начало учебного года. При составлении плана воспитатели учитывают возраст детей, степень их интеллекта и особенности психофизического развития.

Воспитательная работа в группах осуществляется по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное;
  • экологическое;
  • гражданско-патриотическое;
  • трудовое воспитание;
  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • социально-бытовая адаптация и профориентация.

Выбор форм воспитательной работы и технология их реализации зависит от поставленных целей, содержания работы, возраста участников, степени их воспитанности, проявляемых интересов, опыта и мастерства педагога.

Для обеспечения реализации права на получение образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ все получатели социальных услуг имеют заключения психолого-медико-педагогической комиссии и зачислены в образовательные организации городского округа Коломна, где для них организовано обучение с учетом их особых образовательных потребностей.

Наше Учреждение сотрудничает со следующими образовательными организациями городского округа Коломна:

  • МБДОУ детский сад № 46 общеразвивающего вида «Орлёнок»,
  • МБОУ «Школа «Надежда» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ «Школа № 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ «Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа №11,
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа №7,
  • МБОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа,
  • ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» (подразделение №2).

Обучение организуется в надомной форме (по медицинским показаниям), приходящими сотрудниками образовательных организаций и в очной форме, с посещением образовательных учреждений.

Большое внимание в отделении уделяется досуговой деятельности наших получателей социальных услуг, которая носит коррекционно-развивающий характер и обеспечивает занятость и содержательный досуг всех детей в течение дня.

В отделении работают кружки и спортивные секции следующей направленности:

- технической: «Основы компьютерной грамотности»;

- художественной: «Швейное дело», «Ткацкое дело»;

  • изобразительное и декоративно-прикладное творчество: «Арт-дизайн», «Лаборатория бумагопластики», «Фабрика креативного рукоделия», «Самоделкин»;
  • музыкальные:   «Встреча с музыкой»,

- физкультурно - спортивной: «Легкая атлетика», «Пионербол», «Футбол», «Детский фитнес», «Олимпийская радуга».

Наши ребята еженедельно посещают занятия в муниципальных учреждениях дополнительного образования г. о. Коломна:

  • кружковые занятия «Коломна вокруг до около» в МБУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) «Одиссея»»;
  • занятия в коллективе традиционной русской культуры с элементами декоративно-прикладного творчества «Светлица» в МБУ ДК «Цементник»,;
  • занятия в любительском объединении «Хочу все знать» и занятия в творческом объединении «Креативное рукоделие» в МБУ ДК «Тепловозостроитель».

Социально-культурная реабилитация получателей социальных услуг в отделении включает разнопрофильные досуговые программы: музыкальные утренники, викторины, фестивали, акции и декады, посвященные знаменательным датам календаря, выставки декоративно – прикладного и художественного творчества и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Особое внимание уделяется участию ребят в выставках декоративно-прикладного и художественного творчества, различных конкурсах и фестивалях.

Вся работа специалистов отделения дневного пребывания нацелена на создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала получателей социальных услуг, формирование их позитивных личностных качеств, привития навыков самообслуживания, формирование элементарных навыков трудовой деятельности.

Мощность: 50 койко-мест

Режим работы: круглосуточно

Стационарная форма социального обслуживания

ПСУ: дети-инвалиды в возрасте до 18 лет

Отделение предназначено для оказания получателям социальных услуг, полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, находящимся на постельном режиме или передвигающимся в пределах палаты с посторонней помощью, в стационарной форме социального обслуживания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Основными задачами отделения милосердия являются:

  • Осуществление социальной защиты проживающих в отделении, в части материально - бытового обеспечения, создания для них достойных условий жизни, благоприятного микроклимата;
  • Осуществление мероприятий по оказанию социально - медицинской помощи, организации различных видов абилитации воспитанников отделения в соответствии с рекомендациями специалистов;
  • Организация ухода и надзора за воспитанниками отделения, досуга, медицинской помощи, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий.

На базе отделения Милосердие задачи по уходу за воспитанниками отделения, организации досуговой деятельности, медицинской помощи, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий оказывают специалисты: врачи педиатры, врач физиотерапевт, врач психиатр, врач невролог, врач функциональной диагностики, старшая медсестра, постовые медсестры, процедурная медсестра, медсестры по физиотерапии, медсестры по медицинскому массажу, специалисты лечебной физкультуры, психологи. Врачи регулярно осуществляют осмотр детей, назначают медицинские услуги согласно ИППСУ и клиническим рекомендациям, систематически наблюдают за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья, выполняют процедуры связанные с сохранением здоровья.

В отделении создан благоприятный микроклимат для получателей социальных услуг, предоставляется возможность обучения, развития, досуга. В процессе реабилитации применяются методики нейрокогнитивной реабилитации, механотерапии, физиотерапии, иппотерапии и т.п.

Медицинские сестры постовые и медицинская сестра процедурная выполняют процедуры, связанные с сохранением здоровья получателей социальных услуг, осуществляют консультирование по социально-медицинским вопросам, проводят занятия по обучению здоровому образу жизни, проводят занятия по адаптивной физической культуре и т.д.

Медсестры по массажу проводят процедуры массажа по назначениям врачей с целью улучшения общего состояния организма, снижению риска развития контрактур. Массаж необходим для гармоничного психологического, физического развития. Кроме этого, позволяет стимулировать развитие мышц. Обеспечивает массаж поддержку тонуса, выступает в качестве раздражителя рецепторов для глубоких слоев кожи, которые без дополнительного воздействия остаются в стадии покоя.

Медицинские сестры по физиотерапии осуществляют социально-медицинскую реабилитацию по назначению врачей и оказывают следующие медицинские услуги: аромотерапия; соляная пещера; кислородный коктейль; физиотерапия (лазертерапия, электросветолечение, магнитотерапия, дорсанваль, электрофонофорез, ультрафонофорез, электросон, УВЧ, гальванизация, индуктотермия коротковолновая, СМТ терапия, диадинамические токи, дециметровая терапия, облучение ртутно-кварцевое, КУФ); теплолечение (парафиновое обертывание нижних и верхних конечностей); ингаляции (аэрозольтерапия: щелочные и лекарственные).

         Медицинские медсестры по водолечению осуществляют социально-медицинскую реабилитацию по назначению врачей и оказывают следующие медицинские услуги:

  • душ ( шарко, шотландский, восходящий, циркулярный и др.);
  • ванны (морская, хвойно-морская, йодо-бромная, жемчужная, ножные ванны);
  • гидромассаж аппаратный;
  • хромотерапия;
  • струйный массаж;
  • пузырьковый массаж.

         Медицинские медсестры по массажу осуществляют социально-медицинскую реабилитацию по назначению врачей и оказывают следующие медицинские услуги:

  • лечебный массаж;
  • стоунтерапия;
  • баночный массаж;
  • массаж с элементами лечебной физкультуры;
  • массаж с элементами перкуссии при застойных явлениях в легких.

Режим работы: круглосуточно

Стационарная форма социального обслуживания

ПСУ: дети-инвалиды в возрасте до 18 лет

Отделение предназначено для оказания социально-трудовых, социально-психологических, социально-педагогических, а также услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности в возрасте до 18 лет, для осуществления воспитательных мероприятий, проведения психолого-педагогического обследования, анализа поведения, предоставления логопедической и психологической помощи, содействия в организации обучения получателей социальных услуг в образовательных организациях, проведения мероприятий по социальной адаптации, по социализации, организации профессионального и трудового обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации.

Комплексная реабилитация детей-инвалидов в нашем учреждении проводится высококвалифицированными специалистами с применением современного оборудования, прогрессивных методов медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации.    

Приоритетным направлением работы учреждения является создание единого коррекционно - развивающего пространства, способствующего всестороннему развитию ребенка, его познавательной и творческой деятельности, а также социальной адаптации.

Психолого-педагогическая реабилитация проходит через систему коррекционно-развивающих и воспитательных занятий, организацию культурно – досуговой, трудовой, предпрофессиональной и профессиональной, социально-психолого-педагогической деятельности.

Коррекционно-развивающую работу с получателями социальных услуг, направленную на максимальную коррекцию отклонений в их развитии в нашем учреждении осуществляют психологи, логопеды и дефектолог. Проводится она через систему занятий: индивидуальных, подгрупповых и фронтальных, направленных на преодоление недостатков познавательной деятельности, формирование знаний, умений и навыков, формирование и развитие высших психических функций, коррекцию звукопроизношения, развитие и коррекцию слоговой структуры слова, развитие речи.

В своей работе специалисты отделения стараются применять новые коррекционно-развивающие технологии, методы и приемы.

Важнейшим направлением, с которого начинается построение любой коррекционно-развивающей работы, является диагностика. Диагностическое исследование является отправной точкой для определения целей и задач коррекционной работы, а далее в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы с каждым получателем социальных услуг.

Методики для диагностики подбираются каждым специалистом самостоятельно в зависимости от возраста ребенка и тяжести его интеллектуального нарушения.

Основные направления работы психологов:

  • Диагностика состояния высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, уровня развития учебных навыков. Методики диагностики подбираются в зависимости от возраста ребенка и тяжести интеллектуального нарушения.
  • Программа по песочной терапии «Песочная фантазия».
  • Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием кинетического песка ««Песочный мир».
  • Индивидуальные занятия (в сенсорной комнате и кабинете психолога).
  • Индивидуальные занятия по телесно-ориентированной терапии.
  • Занятия сказка – терапия «Волшебный мир».
  • Занятия арт – терапия «Ты художник».
  • Занятия по игротерапии.
  • Тренинговые занятия с получателями социальных услуг подросткового возраста «Мы умеем общаться».

Основными направлениями в работе логопедов являются:

  • Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительностью речи);
  • Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями);
  • Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, работа с мозаиками, раскрашивание картинок, штриховка и т.д.);
  • Развитие фонематических процессов;
  • Развитие высших психических функций (внимание, мышление, память);
  • Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков;
  • Работа над слоговой структурой слова;
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному);
  • Развитие лексики (обогащение пассивного и активного словаря);
  • Развитие грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и т.д.);
  • Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по серии картинок и т.д.).

В своей работе логопеды широко используют:

  • Здоровьесберегающие технологии:

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- пальцевой массаж («Су – Джок» – терапия, прищепочный и другие виды массажа);

- гимнастика для глаз

- дыхательная гимнастика

- физкультминутки

- релаксация и др.

  • Игровые технологии (разнообразные дидактические, настольно-печатные, словесные, коррекционно-развивающие игры, а также игры с движениями, сюжетные, ролевые игры, игры – драматизации)
  • Арт - терапевтические технологии (психогимнастика, куклотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, ароматерапия, цветотерапия, мнемотехники)
  • Телесноориентированные техники (биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, логоритмика)
  • Современные технологии сенсорного воспитания (для этого в кабинете логопеда создана насыщенная  сенсомоторная среда, которая включает в себя оборудование для знакомства с цветом, формой и величиной предметов).
  • Технологии альтернативных коммуникации (глобальное чтение, жесты, пиктограммы, технология PECS)
  • Информационно-коммуникативные технологии (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети, различные компьютерные программы:

- Логопедический тренажер «Дельфа – 142.1 – для коррекции устной и письменной речи

- «Логопедическое обследование детей» (методика В.М. Акименко) - для диагностики речевого развития и обработки данных;

- «Игры для Тигры», автором которой является Л.Р. Лизунова – для коррекции общего недоразвития речи;

Основные направления работы учителя - дефектолога:

  • Коррекционно-развивающие занятия с элементами сказкотерапии.
  • Коррекционно-развивающие занятия с применением нетрадиционных техник рисования.
  • Коррекционно-развивающие занятия с использованием игрового набора «Дары Фребеля» и камушек «Марблс».
  • Коррекционно-развивающие занятия с применением интерактивной доски SMART BOARD. Применение интерактивной доски позволяет сделать занятия с детьми более интересными, наглядными и увлекательными. Использование мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды, вызывая живой интерес у детей.

Кабинеты специалистов оснащены эффективным оборудованием, которое позволяет применять инновационные методы работы для гармоничного всестороннего развития личности получателя социальных услуг: интерактивная доска SMART BOARD, логопедический тренажер «Дельфа-142», мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 10, коммуникатор Go Talk 20+, коммуникатор QuickTalker 12, световой песочный стол, бизиборд, разнообразные развивающие панели, игровые модули, диагностические альбомы, компьютерные комплексы по системе БОС: «Волна», «Экватор» и др.

Воспитательная работа с получателями социальных услуг проводится ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы, который составляется на начало учебного года. При составлении плана воспитатели учитывают возраст детей, степень их интеллекта и особенности психофизического развития.

Воспитательная работа в группах осуществляется по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное направление
  • экологическое направление
  • гражданско-патриотическое направление
  • трудовое воспитание
  • спортивно-оздоровительное направление
  • художественно-эстетическое направление
  • безопасность жизнедеятельности
  • социально-бытовая адаптация и профориентация.

Выбор форм воспитательной работы и технология их реализации зависит от поставленных целей, содержания работы, возраста участников, степени их воспитанности, проявляемых интересов, опыта и мастерства педагога.

Условно воспитательная работа в учреждении представлена следующими формами работы:

- воспитательные занятия (по тематике разных направлений)

- массовые и групповые мероприятия (познавательные, развлекательные, досуговые, творческие, спортивные)

- труд (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, общественно-полезный, сельскохозяйственный)

- прогулки, экскурсии (сезонные, тематические, профориентационные и др.)

- свободная деятельность (чтение, игры, просмотр ТВ, прослушивание музыки, оформление групповых комнат, разнообразная творческая деятельность и др.)

Для обеспечения реализации права на получение образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ все получатели социальных услуг имеют заключения психолого-медико-педагогической комиссии и зачислены в образовательные организации городского округа Коломна, где для них организовано обучение с учетом их особых образовательных потребностей.

Наше Учреждение сотрудничает со следующими образовательными организациями городского округа Коломна:

  • МБДОУ детский сад № 46 общеразвивающего вида «Орлёнок»,
  • МБОУ «Школа «Надежда» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ «Школа № 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ «Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа №11,
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа №7,
  • МБОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа,
  • ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» (подразделение №2).

Обучение организуется в надомной форме (по медицинским показаниям), приходящими сотрудниками образовательных организаций и в очной форме, с посещением образовательных учреждений.

Большое внимание в отделении уделяется досуговой деятельности наших получателей социальных услуг, которая носит коррекционно-развивающий характер и обеспечивает занятость и содержательный досуг всех детей в течение дня:

  • ФОК «Коломенский»,
  • кружковые занятия «Коломна вокруг до около» в МБУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) «Одиссея»»,
  • занятия в коллективе традиционной русской культуры с элементами декоративно-прикладного творчества «Светлица» в МБУ ДК «Цементник»,
  • занятия в любительском объединении «Хочу все знать» и занятия в творческом объединении «Креативное рукоделие» в МБУ ДК «Тепловозостроитель».

Продолжается сотрудничество с МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 2» и МБУФСО «Спортивная школа олимпийского резерва по академической гребле».

Еженедельно с ребятами на базе нашего учреждения проводит занятия представитель Региональной общественной организации «Федерация шахмат Московской области».

В учреждении работают кружки и секции разной направленности:

- технической: «Основы компьютерной грамотности»;

- художественной: «Швейное дело», «Ткацкое дело»;

  • изобразительное и декоративно-прикладное творчество «Арт-дизайн», «Лаборатория бумагопластики», «Фабрика креативного рукоделия», «Самоделкин»;
  • музыкальные   «Музыка – волшебное лекарство», «Встреча с музыкой», «Скрипичный ключ»;

- физкультурно - спортивной: «Легкая атлетика», «Пионербол», «Футбол», «Детский фитнес», «Олимпийская радуга», «На гребне спортивных побед» (академическая гребля), «Эффективное плавание», «Гидрореабилитация».

В процессе творческих, музыкальных занятий, занятий изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством ребенок может проявлять те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время занятий в рамках коррекционно - развивающего обучения.

Педагоги-руководители кружков уделяют большое внимание творческой реабилитации, эстетическому воспитанию, умению воспринимать, понимать, чувствовать красоту окружающего мира, принимать посильное участие в создании прекрасного в жизни, труде, быту, в отношениях людей.

Особое внимание уделяется участию ребят в выставках декоративно-прикладного и художественного творчества, участию в различных праздниках, конкурсах и фестивалях. Ежемесячно в учреждении организуются тематические выставки рисунков или декоративно-прикладного творчества, в холле выставляются лучшие работы детей.

Наши получатели социальных услуг принимают участие в фестивалях для детей-инвалидов, конкурсах художественной самодеятельности, где занимают призовые места, становятся лауреатами и награждаются ценными подарками, дипломами и грамотами. 

Социально-культурная реабилитация получателей социальных услуг в отделении включает разнопрофильные досуговые программы: музыкальные утренники, викторины, фестивали, акции и декады, посвященные знаменательным датам календаря, выставки декоративно – прикладного и художественного творчества и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Обучение получателей социальных услуг навыкам самостоятельной жизнедеятельности посредством освоения необходимых социальных компетенций, их коррекция, развитие возможностей к самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей, адаптации к самостоятельной жизни реализуется в рамках инновационного проекта по технологии сопровождаемого проживания «Смело в жизнь».

На базе отделения организована работа в швейной и ткацкой мастерской, где дети обучаются навыкам швейного/ткацкого дела (осваивают навыки в работе с ножницами, иглой, утюгом, ручной и электрической швейной машиной, ткацком станке, пробуют вышивать бисером и крестиком, украшая изготовленные собственноручно изделия).

Программы работы данных мастерской рассчитаны на последовательное овладение приемами труда с постепенным усложнением, на развитие социально-трудовых умений и навыков, необходимых для приспособления детей с нарушениями развития к окружающей жизни и реабилитации их в обществе. Обучение рассчитано в основном на детей среднего школьного возраста. При составлении групп для обучения специалист учитывает не только возраст, но и уровень развития, сформированности трудовых навыков и   интеллектуальных способностей. Занятия в швейной и ткацкой мастерских проходят по программам дополнительного образования детей «Швейное дело» и «Ткацкое дело», согласно календарно-тематическому планированию.

В ознакомительных целях в рамках социально-трудовой реабилитации получатели социальных услуг старшего школьного возраста привлекаются к работам на подсобном хозяйстве учреждения.

Режим работы: круглосуточно

Стационарная форма социального обслуживания

ПСУ: дети-инвалиды в возрасте до 18 лет

Отделение предназначено для оказания социально-трудовых, социально-психологических, социально-педагогических, а также услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности в возрасте до 18 лет, для осуществления воспитательных мероприятий, проведения психолого-педагогического обследования, анализа поведения, предоставления логопедической и психологической помощи, содействия в организации обучения получателей социальных услуг в образовательных организациях, проведения мероприятий по социальной адаптации, по социализации, организации профессионального и трудового обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации.

Комплексная реабилитация детей-инвалидов в нашем учреждении проводится высококвалифицированными специалистами с применением современного оборудования, прогрессивных методов медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации.    

Приоритетным направлением работы учреждения является создание единого коррекционно - развивающего пространства, способствующего всестороннему развитию ребенка, его познавательной и творческой деятельности, а также социальной адаптации.

Психолого-педагогическая реабилитация проходит через систему коррекционно-развивающих и воспитательных занятий, организацию культурно – досуговой, трудовой, предпрофессиональной и профессиональной, социально-психолого-педагогической деятельности.

Коррекционно-развивающую работу с получателями социальных услуг, направленную на максимальную коррекцию отклонений в их развитии в нашем учреждении осуществляют психологи, логопеды и дефектолог. Проводится она через систему занятий: индивидуальных, подгрупповых и фронтальных, направленных на преодоление недостатков познавательной деятельности, формирование знаний, умений и навыков, формирование и развитие высших психических функций, коррекцию звукопроизношения, развитие и коррекцию слоговой структуры слова, развитие речи.

В своей работе специалисты отделения стараются применять новые коррекционно-развивающие технологии, методы и приемы.

Важнейшим направлением, с которого начинается построение любой коррекционно-развивающей работы, является диагностика. Диагностическое исследование является отправной точкой для определения целей и задач коррекционной работы, а далее в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы с каждым получателем социальных услуг.

Методики для диагностики подбираются каждым специалистом самостоятельно в зависимости от возраста ребенка и тяжести его интеллектуального нарушения.

Основные направления работы психологов:

  • Диагностика состояния высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, уровня развития учебных навыков. Методики диагностики подбираются в зависимости от возраста ребенка и тяжести интеллектуального нарушения.
  • Программа по песочной терапии «Песочная фантазия».
  • Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием кинетического песка ««Песочный мир».
  • Индивидуальные занятия (в сенсорной комнате и кабинете психолога).
  • Индивидуальные занятия по телесно-ориентированной терапии.
  • Занятия сказка – терапия «Волшебный мир».
  • Занятия арт – терапия «Ты художник».
  • Занятия по игротерапии.
  • Тренинговые занятия с получателями социальных услуг подросткового возраста «Мы умеем общаться».

Основными направлениями в работе логопедов являются:

  • Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительностью речи);
  • Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями);
  • Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, работа с мозаиками, раскрашивание картинок, штриховка и т.д.);
  • Развитие фонематических процессов;
  • Развитие высших психических функций (внимание, мышление, память);
  • Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков;
  • Работа над слоговой структурой слова;
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному);
  • Развитие лексики (обогащение пассивного и активного словаря);
  • Развитие грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и т.д.);
  • Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по серии картинок и т.д.).

В своей работе логопеды широко используют:

  • Здоровьесберегающие технологии:

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- пальцевой массаж («Су – Джок» – терапия, прищепочный и другие виды массажа);

- гимнастика для глаз

- дыхательная гимнастика

- физкультминутки

- релаксация и др.

  • Игровые технологии (разнообразные дидактические, настольно-печатные, словесные, коррекционно-развивающие игры, а также игры с движениями, сюжетные, ролевые игры, игры – драматизации)
  • Арт - терапевтические технологии (психогимнастика, куклотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, ароматерапия, цветотерапия, мнемотехники)
  • Телесноориентированные техники (биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, логоритмика)
  • Современные технологии сенсорного воспитания (для этого в кабинете логопеда создана насыщенная  сенсомоторная среда, которая включает в себя оборудование для знакомства с цветом, формой и величиной предметов).
  • Технологии альтернативных коммуникации (глобальное чтение, жесты, пиктограммы, технология PECS)
  • Информационно-коммуникативные технологии (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети, различные компьютерные программы:

- Логопедический тренажер «Дельфа – 142.1 – для коррекции устной и письменной речи

- «Логопедическое обследование детей» (методика В.М. Акименко) - для диагностики речевого развития и обработки данных;

- «Игры для Тигры», автором которой является Л.Р. Лизунова – для коррекции общего недоразвития речи;

Основные направления работы учителя - дефектолога:

  • Коррекционно-развивающие занятия с элементами сказкотерапии.
  • Коррекционно-развивающие занятия с применением нетрадиционных техник рисования.
  • Коррекционно-развивающие занятия с использованием игрового набора «Дары Фребеля» и камушек «Марблс».
  • Коррекционно-развивающие занятия с применением интерактивной доски SMART BOARD. Применение интерактивной доски позволяет сделать занятия с детьми более интересными, наглядными и увлекательными. Использование мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды, вызывая живой интерес у детей.

Кабинеты специалистов оснащены эффективным оборудованием, которое позволяет применять инновационные методы работы для гармоничного всестороннего развития личности получателя социальных услуг: интерактивная доска SMART BOARD, логопедический тренажер «Дельфа-142», мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 10, коммуникатор Go Talk 20+, коммуникатор QuickTalker 12, световой песочный стол, бизиборд, разнообразные развивающие панели, игровые модули, диагностические альбомы, компьютерные комплексы по системе БОС: «Волна», «Экватор» и др.

Воспитательная работа с получателями социальных услуг проводится ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы, который составляется на начало учебного года. При составлении плана воспитатели учитывают возраст детей, степень их интеллекта и особенности психофизического развития.

Воспитательная работа в группах осуществляется по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное направление
  • экологическое направление
  • гражданско-патриотическое направление
  • трудовое воспитание
  • спортивно-оздоровительное направление
  • художественно-эстетическое направление
  • безопасность жизнедеятельности
  • социально-бытовая адаптация и профориентация.

Выбор форм воспитательной работы и технология их реализации зависит от поставленных целей, содержания работы, возраста участников, степени их воспитанности, проявляемых интересов, опыта и мастерства педагога.

Условно воспитательная работа в учреждении представлена следующими формами работы:

- воспитательные занятия (по тематике разных направлений)

- массовые и групповые мероприятия (познавательные, развлекательные, досуговые, творческие, спортивные)

- труд (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, общественно-полезный, сельскохозяйственный)

- прогулки, экскурсии (сезонные, тематические, профориентационные и др.)

- свободная деятельность (чтение, игры, просмотр ТВ, прослушивание музыки, оформление групповых комнат, разнообразная творческая деятельность и др.)

Для обеспечения реализации права на получение образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ все получатели социальных услуг имеют заключения психолого-медико-педагогической комиссии и зачислены в образовательные организации городского округа Коломна, где для них организовано обучение с учетом их особых образовательных потребностей.

Наше Учреждение сотрудничает со следующими образовательными организациями городского округа Коломна:

  • МБДОУ детский сад № 46 общеразвивающего вида «Орлёнок»,
  • МБОУ «Школа «Надежда» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ «Школа № 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ «Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа №11,
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа №7,
  • МБОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа,
  • ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» (подразделение №2).

Обучение организуется в надомной форме (по медицинским показаниям), приходящими сотрудниками образовательных организаций и в очной форме, с посещением образовательных учреждений.

Большое внимание в отделении уделяется досуговой деятельности наших получателей социальных услуг, которая носит коррекционно-развивающий характер и обеспечивает занятость и содержательный досуг всех детей в течение дня:

  • ФОК «Коломенский»,
  • кружковые занятия «Коломна вокруг до около» в МБУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) «Одиссея»»,
  • занятия в коллективе традиционной русской культуры с элементами декоративно-прикладного творчества «Светлица» в МБУ ДК «Цементник»,
  • занятия в любительском объединении «Хочу все знать» и занятия в творческом объединении «Креативное рукоделие» в МБУ ДК «Тепловозостроитель».

Продолжается сотрудничество с МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 2» и МБУФСО «Спортивная школа олимпийского резерва по академической гребле».

Еженедельно с ребятами на базе нашего учреждения проводит занятия представитель Региональной общественной организации «Федерация шахмат Московской области».

В учреждении работают кружки и секции разной направленности:

- технической: «Основы компьютерной грамотности»;

- художественной: «Швейное дело», «Ткацкое дело»;

  • изобразительное и декоративно-прикладное творчество «Арт-дизайн», «Лаборатория бумагопластики», «Фабрика креативного рукоделия», «Самоделкин»;
  • музыкальные   «Музыка – волшебное лекарство», «Встреча с музыкой», «Скрипичный ключ»;

- физкультурно - спортивной: «Легкая атлетика», «Пионербол», «Футбол», «Детский фитнес», «Олимпийская радуга», «На гребне спортивных побед» (академическая гребля), «Эффективное плавание», «Гидрореабилитация».

В процессе творческих, музыкальных занятий, занятий изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством ребенок может проявлять те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время занятий в рамках коррекционно - развивающего обучения.

Педагоги-руководители кружков уделяют большое внимание творческой реабилитации, эстетическому воспитанию, умению воспринимать, понимать, чувствовать красоту окружающего мира, принимать посильное участие в создании прекрасного в жизни, труде, быту, в отношениях людей.

Особое внимание уделяется участию ребят в выставках декоративно-прикладного и художественного творчества, участию в различных праздниках, конкурсах и фестивалях. Ежемесячно в учреждении организуются тематические выставки рисунков или декоративно-прикладного творчества, в холле выставляются лучшие работы детей.

Наши получатели социальных услуг принимают участие в фестивалях для детей-инвалидов, конкурсах художественной самодеятельности, где занимают призовые места, становятся лауреатами и награждаются ценными подарками, дипломами и грамотами.

Участие специалистов и получателей социальных услуг в конкурсах:

п/п

Название конкурса

Масштабность мероприятия

Дата проведения/

Номинация

Результат/Возрастная категория

  1.  

Ежегодный Всероссийский детский творческий конкурс «Заглянем в историю вместе» «Полуторка» к 90 –летию создания автомобиля

Всероссийский

2022

«Рисунок»

Грамота участника – Мочалов Владимир

  1.  

Конкурс детского рисунка «Поверьте, у кошек бывает душа»

Всероссийский

Октябрь, 2022

«Рисунок»

Диплом Лауреата II степени –

Королев Д.,

Долладо Р.

Диплом – лучшее идейное воплощение – Долладо Р.

  1.  

Областной (межмуниципальный) онлайн-конкурс «Грибная охота» среди детей-инвалидов, инвалидов старше 18 лет и граждан старшего поколения, участников проекта Губернатора «Активное долголетие»

Областной

Октябрь, 2022 г.

Диплом 3 место –

Платонов И.,

Диплом участника

Евдокимов С.,

Удодова Е.,

Шмагина П.

  1.  

II Международные детские инклюзивны творческие игры «Удмуртия – 2022»

Международный

Октябрь, 2022

Диплом участника - Герасимов П.

  1.  

Всероссийский творческий конкурс на образовательном портале «Солнечный свет»

Всероссийский

Ноябрь, 2022 г.

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место –

Герасимов П.,

Руководитель – Шишакина О.Н.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Пернатые непоседы»

Всероссийский

Ноябрь, 2022

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место -

Пушилин И.,

Евдокимов С.,

Бажуков А.,

Князев С.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Дед Мороз-красный нос!»

Всероссийский

Ноябрь, 2022

«Поделки и рисунки»

Диплом 1 место -

Куклин Петр

Романов С.

Соколов М.,

Удодова Е.,

Диплом 2 место -

Федоров А.,

Евдокимов С.,

Писклов А.

  1.  

Конкурс рисунков «Человек семьёю крепок»

Всероссийский

Ноябрь, 2022

«Рисунок»

Диплом участника:

Шмагина П.,

Пушилин И.,

Евдокимов С.,

Платонов И.,

Удодова Е.

  1.  

Всероссийский детский творческий конкурс «Мамино тепло»

Всероссийский

Ноябрь, 2022

«Рисунок»

Диплом 1 место -

Цороев А.,

Смирнов А.

Шмагина П.,

Новиков А.

  1.  

Областной конкурс для детей и молодежи «Умные и талантливые»

Областной

Ноябрь, 2022 г.

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место –

Шмагина Полина,

Руководитель – Шишакина О.Н.

  1.  

Областной открытый парафестиваль – конкурс «Добрый мир»

Областной

Ноябрь, 2022

«Декоративно-прикладное творчество»

«Изобразительное искусство»

Диплом участника - Казьмина В.,

Петров А.,

Будылина А.,

Герасимов П.,

Коснырев В.,

Платонов И.,

Реутин В.,

Шмагина П.,

Соколов М.

  1.  

Международный конкурс талантов для детей с ограниченными возможностями здоровья «Творчество для всех»

Международный

Ноябрь, 2022

«Творчество»

Диплом 1 место

– Писклов А.,

Мигачев К.,

Удодова Е.

  1.  

Международный профессиональный педагогический конкурс «Золото осени»

Международный

Ноябрь, 2022

Диплом 1 место – Рыбакова Л.В.

  1.  

Международный конкурс рисунков «Нарисуй «Ёлку Победы!»

Международный

Ноябрь, 2022

«Рисунок»

Дипломы участников

Кулакова А.

Борс И.,

Мигачев К.,

Балабай Н.

Долладо Р.,

Королев Д.,

Шмагина П.,

Сучков С.,

Коснырев В.,

Платонов И.,

Новиков А.,

Завражин П.

  1.  

Всероссийский детский конкурс рисунков «По дорогам зимних сказок»

Всероссийский

Декабрь, 2022

«Рисунок»

Диплом 1 место - Удодова Е.;

Заверюха В.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Зима в окно стучится!»

Всероссийский

Декабрь, 2022

«Рисунок»

Диплом 1 место -

Бикулов Д.,

Заверюха В.,

Куклин П.,

Макаров В.,

Соколов М.,

Удодова Е.,

Федотов Я.,

Шмагина П.;

Диплом 2 место -

Лукьянчиков Д.,

Мигачев К.

  1.  

Всероссийский конкурс детских рисунков «Мой любимый медведь»

Всероссийский

Декабрь, 2022

«Рисунок»

Диплом 1 место -

Борс И.

Браговский М.

Князев С.,

Попов Д.,

Санин А.,

Удодова Е.,

Шустров А.

Диплом 2 место -

Васильев Ф.

Громов М.

Евдокимов С.,

Калатозишвили С.,

Кулакова А.,

  1.  

Всероссийский детский творческий конкурс аппликаций «Разноцветная фантазия»

Всероссийский

Декабрь, 2022

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место -

Браговский М.,

Борс И..

Будылина А.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Зимний спорт»

Всероссийский

Декабрь, 2022

«Рисунок»

Диплом 1 место –

Будылина А.,

Демушкин И.,

Коновалова В.

Куклин П.,

Марчук Н.,

Платонов И.,

Романов С.,

Санин А.,

Толкачев М.,

Шмагина П.,

Диплом 2 место –

Набатчиков С.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Новогодняя мастерская»

Всероссийский

Декабрь, 2022

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место –

Бадеев М.,

Бикулов Д.,

Будылина А.,

Горбунова П.,

Громов М.,

Желобанов А.,

Куклин П.,

Лактюшкин А.,

Писклов А.,

Хмура А.,

Яшкин И.,

Диплом 2 место –

Герасимов П.,

Завражин П.,

Попов Д.,

Санин А.,

Соколов М.,

Заковырина Д.

  1.  

Областной онлайн конкурс «Новогодняя открытка - 2022»!

Областной

Декабрь, 2022

Диплом 1 место –

Сучков С.,

Диплом 2 место –

Шмагина П.,

Будылина А.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Время чудес»

Всероссийский

Январь, 2023

«Рисунок»

Диплом 1 место –

Борс И.,

Будылина А.,

Герасимов П.,

Горбунова П.,

Желобанов А.,

Кулик А.,

Попов Д.,

Цороев А.

Диплом 2 место -

Платонов И.,

Шмагина П.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «День рождения снеговика»

Всероссийский

Январь, 2023

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место -

Балабай Н.,

Браговский М.,

Лактюшкин А.,

Липатов В.,

Писклов А.,

Платонов И.,

Потапова К.,

Шустров А.

Диплом 2 место -

Борс И.,

Санин А.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Забавный пингвин»

Всероссийский

Январь, 2023

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место –

Демушкин И.,

Коснырев В.,

Родионычев Д.,

Романов С.,

Чеботарь Д.,

Шустров А.,

Яшкин И.

Диплом 2 место –

Бажанова К.,

Борс И.,

Бурмистров В.,

Кононов В.,

Федотов Я.,

Шустров А.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Из конструктора я соберу»

Всероссийский

Февраль, 2023

Диплом 1 место –

Калугин А.,

Смирнов А.

Диплом 2 место –

Соколов М.,

Фролова Т.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Волшебная паутинка»

Всероссийский

Февраль, 2023

Диплом 2 место –

Герасимов П.,

Шмагина П.

Диплом 3 место –

Реутин В.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Мой яркий мир»

Всероссийский

Февраль, 2023

«Нетрадиционные техники рисования»

Диплом 1 место –

Платонов И.,

Шагина П.,

Диплом 2 место –

Герасимов П.

 

Социально-культурная реабилитация получателей социальных услуг в отделении включает разнопрофильные досуговые программы: музыкальные утренники, викторины, фестивали, акции и декады, посвященные знаменательным датам календаря, выставки декоративно – прикладного и художественного творчества и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Обучение получателей социальных услуг навыкам самостоятельной жизнедеятельности посредством освоения необходимых социальных компетенций, их коррекция, развитие возможностей к самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей, адаптации к самостоятельной жизни реализуется в рамках инновационного проекта по технологии сопровождаемого проживания «Смело в жизнь».

На базе отделения организована работа в швейной и ткацкой мастерской, где дети обучаются навыкам швейного/ткацкого дела (осваивают навыки в работе с ножницами, иглой, утюгом, ручной и электрической швейной машиной, ткацком станке, пробуют вышивать бисером и крестиком, украшая изготовленные собственноручно изделия).

Программы работы данных мастерской рассчитаны на последовательное овладение приемами труда с постепенным усложнением, на развитие социально-трудовых умений и навыков, необходимых для приспособления детей с нарушениями развития к окружающей жизни и реабилитации их в обществе. Обучение рассчитано в основном на детей среднего школьного возраста. При составлении групп для обучения специалист учитывает не только возраст, но и уровень развития, сформированности трудовых навыков и   интеллектуальных способностей. Занятия в швейной и ткацкой мастерских проходят по программам дополнительного образования детей «Швейное дело» и «Ткацкое дело», согласно календарно-тематическому планированию.

В ознакомительных целях в рамках социально-трудовой реабилитации получатели социальных услуг старшего школьного возраста привлекаются к работам на подсобном хозяйстве учреждения.

Страница 3 из 16

Яндекс.Метрика