8 977 382-04-47  МО, Коломна г., с. Черкизово, ул. Советская, д. 3 (на карте)   msr_ddk_info@mosreg.ru

Отделение социально – трудовой реабилитации и психолого педагогической помощи

Режим работы: круглосуточно

Стационарная форма социального обслуживания

ПСУ: дети-инвалиды в возрасте до 18 лет

Отделение предназначено для оказания социально-трудовых, социально-психологических, социально-педагогических, а также услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности в возрасте до 18 лет, для осуществления воспитательных мероприятий, проведения психолого-педагогического обследования, анализа поведения, предоставления логопедической и психологической помощи, содействия в организации обучения получателей социальных услуг в образовательных организациях, проведения мероприятий по социальной адаптации, по социализации, организации профессионального и трудового обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации.

Комплексная реабилитация детей-инвалидов в нашем учреждении проводится высококвалифицированными специалистами с применением современного оборудования, прогрессивных методов медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации.    

Приоритетным направлением работы учреждения является создание единого коррекционно - развивающего пространства, способствующего всестороннему развитию ребенка, его познавательной и творческой деятельности, а также социальной адаптации.

Психолого-педагогическая реабилитация проходит через систему коррекционно-развивающих и воспитательных занятий, организацию культурно – досуговой, трудовой, предпрофессиональной и профессиональной, социально-психолого-педагогической деятельности.

Коррекционно-развивающую работу с получателями социальных услуг, направленную на максимальную коррекцию отклонений в их развитии в нашем учреждении осуществляют психологи, логопеды и дефектолог. Проводится она через систему занятий: индивидуальных, подгрупповых и фронтальных, направленных на преодоление недостатков познавательной деятельности, формирование знаний, умений и навыков, формирование и развитие высших психических функций, коррекцию звукопроизношения, развитие и коррекцию слоговой структуры слова, развитие речи.

В своей работе специалисты отделения стараются применять новые коррекционно-развивающие технологии, методы и приемы.

Важнейшим направлением, с которого начинается построение любой коррекционно-развивающей работы, является диагностика. Диагностическое исследование является отправной точкой для определения целей и задач коррекционной работы, а далее в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы с каждым получателем социальных услуг.

Методики для диагностики подбираются каждым специалистом самостоятельно в зависимости от возраста ребенка и тяжести его интеллектуального нарушения.

Основные направления работы психологов:

  • Диагностика состояния высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, уровня развития учебных навыков. Методики диагностики подбираются в зависимости от возраста ребенка и тяжести интеллектуального нарушения.
  • Программа по песочной терапии «Песочная фантазия».
  • Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием кинетического песка ««Песочный мир».
  • Индивидуальные занятия (в сенсорной комнате и кабинете психолога).
  • Индивидуальные занятия по телесно-ориентированной терапии.
  • Занятия сказка – терапия «Волшебный мир».
  • Занятия арт – терапия «Ты художник».
  • Занятия по игротерапии.
  • Тренинговые занятия с получателями социальных услуг подросткового возраста «Мы умеем общаться».

Основными направлениями в работе логопедов являются:

  • Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительностью речи);
  • Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями);
  • Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, работа с мозаиками, раскрашивание картинок, штриховка и т.д.);
  • Развитие фонематических процессов;
  • Развитие высших психических функций (внимание, мышление, память);
  • Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков;
  • Работа над слоговой структурой слова;
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному);
  • Развитие лексики (обогащение пассивного и активного словаря);
  • Развитие грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и т.д.);
  • Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по серии картинок и т.д.).

В своей работе логопеды широко используют:

  • Здоровьесберегающие технологии:

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- пальцевой массаж («Су – Джок» – терапия, прищепочный и другие виды массажа);

- гимнастика для глаз

- дыхательная гимнастика

- физкультминутки

- релаксация и др.

  • Игровые технологии (разнообразные дидактические, настольно-печатные, словесные, коррекционно-развивающие игры, а также игры с движениями, сюжетные, ролевые игры, игры – драматизации)
  • Арт - терапевтические технологии (психогимнастика, куклотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, ароматерапия, цветотерапия, мнемотехники)
  • Телесноориентированные техники (биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, логоритмика)
  • Современные технологии сенсорного воспитания (для этого в кабинете логопеда создана насыщенная  сенсомоторная среда, которая включает в себя оборудование для знакомства с цветом, формой и величиной предметов).
  • Технологии альтернативных коммуникации (глобальное чтение, жесты, пиктограммы, технология PECS)
  • Информационно-коммуникативные технологии (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети, различные компьютерные программы:

- Логопедический тренажер «Дельфа – 142.1 – для коррекции устной и письменной речи

- «Логопедическое обследование детей» (методика В.М. Акименко) - для диагностики речевого развития и обработки данных;

- «Игры для Тигры», автором которой является Л.Р. Лизунова – для коррекции общего недоразвития речи;

Основные направления работы учителя - дефектолога:

  • Коррекционно-развивающие занятия с элементами сказкотерапии.
  • Коррекционно-развивающие занятия с применением нетрадиционных техник рисования.
  • Коррекционно-развивающие занятия с использованием игрового набора «Дары Фребеля» и камушек «Марблс».
  • Коррекционно-развивающие занятия с применением интерактивной доски SMART BOARD. Применение интерактивной доски позволяет сделать занятия с детьми более интересными, наглядными и увлекательными. Использование мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды, вызывая живой интерес у детей.

Кабинеты специалистов оснащены эффективным оборудованием, которое позволяет применять инновационные методы работы для гармоничного всестороннего развития личности получателя социальных услуг: интерактивная доска SMART BOARD, логопедический тренажер «Дельфа-142», мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 10, коммуникатор Go Talk 20+, коммуникатор QuickTalker 12, световой песочный стол, бизиборд, разнообразные развивающие панели, игровые модули, диагностические альбомы, компьютерные комплексы по системе БОС: «Волна», «Экватор» и др.

Воспитательная работа с получателями социальных услуг проводится ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы, который составляется на начало учебного года. При составлении плана воспитатели учитывают возраст детей, степень их интеллекта и особенности психофизического развития.

Воспитательная работа в группах осуществляется по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное направление
  • экологическое направление
  • гражданско-патриотическое направление
  • трудовое воспитание
  • спортивно-оздоровительное направление
  • художественно-эстетическое направление
  • безопасность жизнедеятельности
  • социально-бытовая адаптация и профориентация.

Выбор форм воспитательной работы и технология их реализации зависит от поставленных целей, содержания работы, возраста участников, степени их воспитанности, проявляемых интересов, опыта и мастерства педагога.

Условно воспитательная работа в учреждении представлена следующими формами работы:

- воспитательные занятия (по тематике разных направлений)

- массовые и групповые мероприятия (познавательные, развлекательные, досуговые, творческие, спортивные)

- труд (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, общественно-полезный, сельскохозяйственный)

- прогулки, экскурсии (сезонные, тематические, профориентационные и др.)

- свободная деятельность (чтение, игры, просмотр ТВ, прослушивание музыки, оформление групповых комнат, разнообразная творческая деятельность и др.)

Для обеспечения реализации права на получение образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ все получатели социальных услуг имеют заключения психолого-медико-педагогической комиссии и зачислены в образовательные организации городского округа Коломна, где для них организовано обучение с учетом их особых образовательных потребностей.

Наше Учреждение сотрудничает со следующими образовательными организациями городского округа Коломна:

  • МБДОУ детский сад № 46 общеразвивающего вида «Орлёнок»,
  • МБОУ «Школа «Надежда» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ «Школа № 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ «Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа №11,
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа №7,
  • МБОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа,
  • ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» (подразделение №2).

Обучение организуется в надомной форме (по медицинским показаниям), приходящими сотрудниками образовательных организаций и в очной форме, с посещением образовательных учреждений.

Большое внимание в отделении уделяется досуговой деятельности наших получателей социальных услуг, которая носит коррекционно-развивающий характер и обеспечивает занятость и содержательный досуг всех детей в течение дня:

  • ФОК «Коломенский»,
  • кружковые занятия «Коломна вокруг до около» в МБУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) «Одиссея»»,
  • занятия в коллективе традиционной русской культуры с элементами декоративно-прикладного творчества «Светлица» в МБУ ДК «Цементник»,
  • занятия в любительском объединении «Хочу все знать» и занятия в творческом объединении «Креативное рукоделие» в МБУ ДК «Тепловозостроитель».

Продолжается сотрудничество с МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 2» и МБУФСО «Спортивная школа олимпийского резерва по академической гребле».

Еженедельно с ребятами на базе нашего учреждения проводит занятия представитель Региональной общественной организации «Федерация шахмат Московской области».

В учреждении работают кружки и секции разной направленности:

- технической: «Основы компьютерной грамотности»;

- художественной: «Швейное дело», «Ткацкое дело»;

  • изобразительное и декоративно-прикладное творчество «Арт-дизайн», «Лаборатория бумагопластики», «Фабрика креативного рукоделия», «Самоделкин»;
  • музыкальные   «Музыка – волшебное лекарство», «Встреча с музыкой», «Скрипичный ключ»;

- физкультурно - спортивной: «Легкая атлетика», «Пионербол», «Футбол», «Детский фитнес», «Олимпийская радуга», «На гребне спортивных побед» (академическая гребля), «Эффективное плавание», «Гидрореабилитация».

В процессе творческих, музыкальных занятий, занятий изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством ребенок может проявлять те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время занятий в рамках коррекционно - развивающего обучения.

Педагоги-руководители кружков уделяют большое внимание творческой реабилитации, эстетическому воспитанию, умению воспринимать, понимать, чувствовать красоту окружающего мира, принимать посильное участие в создании прекрасного в жизни, труде, быту, в отношениях людей.

Особое внимание уделяется участию ребят в выставках декоративно-прикладного и художественного творчества, участию в различных праздниках, конкурсах и фестивалях. Ежемесячно в учреждении организуются тематические выставки рисунков или декоративно-прикладного творчества, в холле выставляются лучшие работы детей.

Наши получатели социальных услуг принимают участие в фестивалях для детей-инвалидов, конкурсах художественной самодеятельности, где занимают призовые места, становятся лауреатами и награждаются ценными подарками, дипломами и грамотами. 

Социально-культурная реабилитация получателей социальных услуг в отделении включает разнопрофильные досуговые программы: музыкальные утренники, викторины, фестивали, акции и декады, посвященные знаменательным датам календаря, выставки декоративно – прикладного и художественного творчества и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Обучение получателей социальных услуг навыкам самостоятельной жизнедеятельности посредством освоения необходимых социальных компетенций, их коррекция, развитие возможностей к самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей, адаптации к самостоятельной жизни реализуется в рамках инновационного проекта по технологии сопровождаемого проживания «Смело в жизнь».

На базе отделения организована работа в швейной и ткацкой мастерской, где дети обучаются навыкам швейного/ткацкого дела (осваивают навыки в работе с ножницами, иглой, утюгом, ручной и электрической швейной машиной, ткацком станке, пробуют вышивать бисером и крестиком, украшая изготовленные собственноручно изделия).

Программы работы данных мастерской рассчитаны на последовательное овладение приемами труда с постепенным усложнением, на развитие социально-трудовых умений и навыков, необходимых для приспособления детей с нарушениями развития к окружающей жизни и реабилитации их в обществе. Обучение рассчитано в основном на детей среднего школьного возраста. При составлении групп для обучения специалист учитывает не только возраст, но и уровень развития, сформированности трудовых навыков и   интеллектуальных способностей. Занятия в швейной и ткацкой мастерских проходят по программам дополнительного образования детей «Швейное дело» и «Ткацкое дело», согласно календарно-тематическому планированию.

В ознакомительных целях в рамках социально-трудовой реабилитации получатели социальных услуг старшего школьного возраста привлекаются к работам на подсобном хозяйстве учреждения.

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика