Мощность: 13 человек
Режим работы: 7.30 – 19.30
Полустационарная форма социального обслуживания
ПСУ: дети-инвалиды в возрасте до 18 лет
Отделение предназначено для оказания получателям социальных услуг в возрасте до 18 лет в полустационарной форме социального обслуживания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Работу с получателями социальных услуг осуществляют высококвалифицированные специалисты, воспитатели, младшие воспитатели, психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, инструктора по труду и физической культуре, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.
Каждый специалист работает в рамках программы, составленной с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Форма проведения занятий – индивидуальная, подгрупповая и фронтальная.
Направления работы психолога:
- Диагностика состояния высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, уровня развития учебных навыков. Методики диагностики подбираются в зависимости от возраста ребенка и тяжести интеллектуального нарушения.
- Программа по песочной терапии «Песочная фантазия».
- Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием кинетического песка ««Песочный мир».
- Индивидуальные занятия (в сенсорной комнате и кабинете психолога).
- Индивидуальные занятия по телесно-ориентированной терапии.
- Занятия сказка – терапия «Волшебный мир».
- Занятия арт – терапия «Ты художник».
- Занятия по игротерапии.
- Тренинговые занятия с получателями социальных услуг подросткового возраста «Мы умеем общаться».
Направления работы логопеда:
Коррекционно-развивающая работа в индивидуальной и подгрупповой форме.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направлены на формирование и развитие навыков правильной речи (развитие артикуляционной моторики, выработку правильного артикуляционного уклада, постановку и первоначальную автоматизацию звуков).
Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия включают в себя дальнейшее закрепление навыков правильной речи. Так же большое внимание уделяется развитию понимания речи, уточнению и расширению словарного запаса, формированию обобщающих понятий, формированию навыков словообразования и словоизменения, развитию фонематической стороны речи.
С целью повышения эффективности в работе с детьми на коррекционно-развивающих занятиях используются:
- здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика, Су-джок терапия, самомассаж, кинезиологические и логоритмические упражнения, сенсорная интеграция), использование которых способствует повышению речевой активности, развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики, улучшению внимания и восприятия;
- информационно-коммуникационные технологии (логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», мультимедийные презентации), повышающие мотивацию к логопедическим занятиям; способствующие автоматизации звуков, формированию просодической, фонетической и фонематической стороны речи, развитию лексико-грамматических средств языка, формированию слоговой структуры слова, расширению активного и пассивного словаря.
- игровые приемы, которые повышают мотивацию и активизируют познавательную деятельность, увеличивают результативность коррекционно-развивающей работы.
- программа «Логоритмика как способ формирования общеречевых навыков у детей».
Направления работы дефектолога:
- Коррекционно-развивающие занятия с применением сказкотерапии.
- Коррекционно-развивающие занятия с помощью нетрадиционных техник рисования.
- Коррекционно-развивающие занятия с использованием игрового набора «Дары Фребеля» и камушек «Марблс».
- Коррекционно-развивающие занятия с применением интерактивной доски SMART BOARD. Применение интерактивной доски позволяет сделать занятия с детьми более интересными, наглядными и увлекательными. Использование мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды, вызывая живой интерес у детей.
- Су-джок терапия.
Кабинеты специалистов оснащены эффективным оборудованием, которое позволяет применять инновационные методы работы для гармоничного всестороннего развития личности получателя социальных услуг: интерактивная доска SMART BOARD, логопедический тренажер «Дельфа-142», мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 10, коммуникатор Go Talk 20+, коммуникатор QuickTalker 12, световой песочный стол, бизиборд, развивающие панели, игровые модули, диагностический альбом, программное обеспечение «Волна» и «Экватор», система БОС.
Воспитательная работа с получателями социальных услуг проводится ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы, который составляется на начало учебного года. При составлении плана воспитатели учитывают возраст детей, степень их интеллекта и особенности психофизического развития.
Воспитательная работа в группах осуществляется по следующим направлениям:
- духовно-нравственное;
- экологическое;
- гражданско-патриотическое;
- трудовое воспитание;
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- безопасность жизнедеятельности;
- социально-бытовая адаптация и профориентация.
Выбор форм воспитательной работы и технология их реализации зависит от поставленных целей, содержания работы, возраста участников, степени их воспитанности, проявляемых интересов, опыта и мастерства педагога.
Для обеспечения реализации права на получение образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ все получатели социальных услуг имеют заключения психолого-медико-педагогической комиссии и зачислены в образовательные организации городского округа Коломна, где для них организовано обучение с учетом их особых образовательных потребностей.
Наше Учреждение сотрудничает со следующими образовательными организациями городского округа Коломна:
- МБДОУ детский сад № 46 общеразвивающего вида «Орлёнок»,
- МБОУ «Школа «Надежда» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
- МБОУ «Школа № 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»,
- МБОУ «Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
- МБОУ Средняя общеобразовательная школа №11,
- МБОУ Средняя общеобразовательная школа №7,
- МБОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа,
- ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» (подразделение №2).
Обучение организуется в надомной форме (по медицинским показаниям), приходящими сотрудниками образовательных организаций и в очной форме, с посещением образовательных учреждений.
Большое внимание в отделении уделяется досуговой деятельности наших получателей социальных услуг, которая носит коррекционно-развивающий характер и обеспечивает занятость и содержательный досуг всех детей в течение дня.
В отделении работают кружки и спортивные секции следующей направленности:
- технической: «Основы компьютерной грамотности»;
- художественной: «Швейное дело», «Ткацкое дело»;
- изобразительное и декоративно-прикладное творчество: «Арт-дизайн», «Лаборатория бумагопластики», «Фабрика креативного рукоделия», «Самоделкин»;
- музыкальные: «Встреча с музыкой»,
- физкультурно - спортивной: «Легкая атлетика», «Пионербол», «Футбол», «Детский фитнес», «Олимпийская радуга».
Наши ребята еженедельно посещают занятия в муниципальных учреждениях дополнительного образования г. о. Коломна:
- кружковые занятия «Коломна вокруг до около» в МБУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) «Одиссея»»;
- занятия в коллективе традиционной русской культуры с элементами декоративно-прикладного творчества «Светлица» в МБУ ДК «Цементник»,;
- занятия в любительском объединении «Хочу все знать» и занятия в творческом объединении «Креативное рукоделие» в МБУ ДК «Тепловозостроитель».
Социально-культурная реабилитация получателей социальных услуг в отделении включает разнопрофильные досуговые программы: музыкальные утренники, викторины, фестивали, акции и декады, посвященные знаменательным датам календаря, выставки декоративно – прикладного и художественного творчества и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Особое внимание уделяется участию ребят в выставках декоративно-прикладного и художественного творчества, различных конкурсах и фестивалях.
Вся работа специалистов отделения дневного пребывания нацелена на создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала получателей социальных услуг, формирование их позитивных личностных качеств, привития навыков самообслуживания, формирование элементарных навыков трудовой деятельности.