8 977 382-04-47  МО, Коломна г., с. Черкизово, ул. Советская, д. 3 (на карте)   msr_ddk_info@mosreg.ru

Отделение дневного пребывания

Мощность: 13 человек

Режим работы: 7.30 – 19.30

Полустационарная форма социального обслуживания

ПСУ: дети-инвалиды в возрасте до 18 лет

Отделение предназначено для оказания получателям социальных услуг в возрасте до 18 лет в полустационарной форме социального обслуживания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Работу с получателями социальных услуг осуществляют высококвалифицированные специалисты, воспитатели, младшие воспитатели, психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, инструктора по труду и физической культуре, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.

Каждый специалист работает в рамках программы, составленной с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Форма проведения занятий – индивидуальная, подгрупповая и фронтальная.

Направления работы психолога:

  • Диагностика состояния высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, уровня развития учебных навыков. Методики диагностики подбираются в зависимости от возраста ребенка и тяжести интеллектуального нарушения.
  • Программа по песочной терапии «Песочная фантазия».
  • Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием кинетического песка ««Песочный мир».
  • Индивидуальные занятия (в сенсорной комнате и кабинете психолога).
  • Индивидуальные занятия по телесно-ориентированной терапии.
  • Занятия сказка – терапия «Волшебный мир».
  • Занятия арт – терапия «Ты художник».
  • Занятия по игротерапии.
  • Тренинговые занятия с получателями социальных услуг подросткового возраста «Мы умеем общаться».

Направления работы логопеда:

Коррекционно-развивающая работа в индивидуальной и подгрупповой форме.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направлены на формирование и развитие навыков правильной речи (развитие артикуляционной моторики, выработку правильного артикуляционного уклада, постановку и первоначальную автоматизацию звуков).

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия включают в себя дальнейшее закрепление навыков правильной речи. Так же большое внимание уделяется развитию понимания речи, уточнению и расширению словарного запаса, формированию обобщающих понятий, формированию навыков словообразования и словоизменения, развитию фонематической стороны речи.

С целью повышения эффективности в работе с детьми на коррекционно-развивающих занятиях используются:

  • здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика, Су-джок терапия, самомассаж, кинезиологические и логоритмические упражнения, сенсорная интеграция), использование которых способствует повышению речевой активности, развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики, улучшению внимания и восприятия;
  • информационно-коммуникационные технологии (логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», мультимедийные презентации), повышающие мотивацию к логопедическим занятиям; способствующие автоматизации звуков, формированию просодической, фонетической и фонематической стороны речи, развитию лексико-грамматических средств языка, формированию слоговой структуры слова, расширению активного и пассивного словаря.
  • игровые приемы, которые повышают мотивацию и активизируют познавательную деятельность, увеличивают результативность коррекционно-развивающей работы.
  • программа «Логоритмика как способ формирования общеречевых навыков у детей».

Направления работы дефектолога:

  • Коррекционно-развивающие занятия с применением сказкотерапии.
  • Коррекционно-развивающие занятия с помощью нетрадиционных техник рисования.
  • Коррекционно-развивающие занятия с использованием игрового набора «Дары Фребеля» и камушек «Марблс».
  • Коррекционно-развивающие занятия с применением интерактивной доски SMART BOARD. Применение интерактивной доски позволяет сделать занятия с детьми более интересными, наглядными и увлекательными. Использование мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды, вызывая живой интерес у детей.
  • Су-джок терапия.

Кабинеты специалистов оснащены эффективным оборудованием, которое позволяет применять инновационные методы работы для гармоничного всестороннего развития личности получателя социальных услуг: интерактивная доска SMART BOARD, логопедический тренажер «Дельфа-142», мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 10, коммуникатор Go Talk 20+, коммуникатор QuickTalker 12, световой песочный стол, бизиборд, развивающие панели, игровые модули, диагностический альбом, программное обеспечение «Волна» и «Экватор», система БОС.

Воспитательная работа с получателями социальных услуг проводится ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы, который составляется на начало учебного года. При составлении плана воспитатели учитывают возраст детей, степень их интеллекта и особенности психофизического развития.

Воспитательная работа в группах осуществляется по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное;
  • экологическое;
  • гражданско-патриотическое;
  • трудовое воспитание;
  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • социально-бытовая адаптация и профориентация.

Выбор форм воспитательной работы и технология их реализации зависит от поставленных целей, содержания работы, возраста участников, степени их воспитанности, проявляемых интересов, опыта и мастерства педагога.

Для обеспечения реализации права на получение образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ все получатели социальных услуг имеют заключения психолого-медико-педагогической комиссии и зачислены в образовательные организации городского округа Коломна, где для них организовано обучение с учетом их особых образовательных потребностей.

Наше Учреждение сотрудничает со следующими образовательными организациями городского округа Коломна:

  • МБДОУ детский сад № 46 общеразвивающего вида «Орлёнок»,
  • МБОУ «Школа «Надежда» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ «Школа № 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ «Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа №11,
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа №7,
  • МБОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа,
  • ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» (подразделение №2).

Обучение организуется в надомной форме (по медицинским показаниям), приходящими сотрудниками образовательных организаций и в очной форме, с посещением образовательных учреждений.

Большое внимание в отделении уделяется досуговой деятельности наших получателей социальных услуг, которая носит коррекционно-развивающий характер и обеспечивает занятость и содержательный досуг всех детей в течение дня.

В отделении работают кружки и спортивные секции следующей направленности:

- технической: «Основы компьютерной грамотности»;

- художественной: «Швейное дело», «Ткацкое дело»;

  • изобразительное и декоративно-прикладное творчество: «Арт-дизайн», «Лаборатория бумагопластики», «Фабрика креативного рукоделия», «Самоделкин»;
  • музыкальные:   «Встреча с музыкой»,

- физкультурно - спортивной: «Легкая атлетика», «Пионербол», «Футбол», «Детский фитнес», «Олимпийская радуга».

Наши ребята еженедельно посещают занятия в муниципальных учреждениях дополнительного образования г. о. Коломна:

  • кружковые занятия «Коломна вокруг до около» в МБУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) «Одиссея»»;
  • занятия в коллективе традиционной русской культуры с элементами декоративно-прикладного творчества «Светлица» в МБУ ДК «Цементник»,;
  • занятия в любительском объединении «Хочу все знать» и занятия в творческом объединении «Креативное рукоделие» в МБУ ДК «Тепловозостроитель».

Социально-культурная реабилитация получателей социальных услуг в отделении включает разнопрофильные досуговые программы: музыкальные утренники, викторины, фестивали, акции и декады, посвященные знаменательным датам календаря, выставки декоративно – прикладного и художественного творчества и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Особое внимание уделяется участию ребят в выставках декоративно-прикладного и художественного творчества, различных конкурсах и фестивалях.

Вся работа специалистов отделения дневного пребывания нацелена на создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала получателей социальных услуг, формирование их позитивных личностных качеств, привития навыков самообслуживания, формирование элементарных навыков трудовой деятельности.

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика