8 977 382-04-47  МО, Коломна г., с. Черкизово, ул. Советская, д. 3 (на карте)   msr_ddk_info@mosreg.ru

Отделение социально – трудовой реабилитации и психолого педагогической помощи

Режим работы: круглосуточно

Стационарная форма социального обслуживания

ПСУ: дети-инвалиды в возрасте до 18 лет

Отделение предназначено для оказания социально-трудовых, социально-психологических, социально-педагогических, а также услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности в возрасте до 18 лет, для осуществления воспитательных мероприятий, проведения психолого-педагогического обследования, анализа поведения, предоставления логопедической и психологической помощи, содействия в организации обучения получателей социальных услуг в образовательных организациях, проведения мероприятий по социальной адаптации, по социализации, организации профессионального и трудового обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации.

Комплексная реабилитация детей-инвалидов в нашем учреждении проводится высококвалифицированными специалистами с применением современного оборудования, прогрессивных методов медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации.    

Приоритетным направлением работы учреждения является создание единого коррекционно - развивающего пространства, способствующего всестороннему развитию ребенка, его познавательной и творческой деятельности, а также социальной адаптации.

Психолого-педагогическая реабилитация проходит через систему коррекционно-развивающих и воспитательных занятий, организацию культурно – досуговой, трудовой, предпрофессиональной и профессиональной, социально-психолого-педагогической деятельности.

Коррекционно-развивающую работу с получателями социальных услуг, направленную на максимальную коррекцию отклонений в их развитии в нашем учреждении осуществляют психологи, логопеды и дефектолог. Проводится она через систему занятий: индивидуальных, подгрупповых и фронтальных, направленных на преодоление недостатков познавательной деятельности, формирование знаний, умений и навыков, формирование и развитие высших психических функций, коррекцию звукопроизношения, развитие и коррекцию слоговой структуры слова, развитие речи.

В своей работе специалисты отделения стараются применять новые коррекционно-развивающие технологии, методы и приемы.

Важнейшим направлением, с которого начинается построение любой коррекционно-развивающей работы, является диагностика. Диагностическое исследование является отправной точкой для определения целей и задач коррекционной работы, а далее в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы с каждым получателем социальных услуг.

Методики для диагностики подбираются каждым специалистом самостоятельно в зависимости от возраста ребенка и тяжести его интеллектуального нарушения.

Основные направления работы психологов:

  • Диагностика состояния высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, уровня развития учебных навыков. Методики диагностики подбираются в зависимости от возраста ребенка и тяжести интеллектуального нарушения.
  • Программа по песочной терапии «Песочная фантазия».
  • Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием кинетического песка ««Песочный мир».
  • Индивидуальные занятия (в сенсорной комнате и кабинете психолога).
  • Индивидуальные занятия по телесно-ориентированной терапии.
  • Занятия сказка – терапия «Волшебный мир».
  • Занятия арт – терапия «Ты художник».
  • Занятия по игротерапии.
  • Тренинговые занятия с получателями социальных услуг подросткового возраста «Мы умеем общаться».

Основными направлениями в работе логопедов являются:

  • Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительностью речи);
  • Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями);
  • Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, работа с мозаиками, раскрашивание картинок, штриховка и т.д.);
  • Развитие фонематических процессов;
  • Развитие высших психических функций (внимание, мышление, память);
  • Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков;
  • Работа над слоговой структурой слова;
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному);
  • Развитие лексики (обогащение пассивного и активного словаря);
  • Развитие грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и т.д.);
  • Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по серии картинок и т.д.).

В своей работе логопеды широко используют:

  • Здоровьесберегающие технологии:

- артикуляционная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- пальцевой массаж («Су – Джок» – терапия, прищепочный и другие виды массажа);

- гимнастика для глаз

- дыхательная гимнастика

- физкультминутки

- релаксация и др.

  • Игровые технологии (разнообразные дидактические, настольно-печатные, словесные, коррекционно-развивающие игры, а также игры с движениями, сюжетные, ролевые игры, игры – драматизации)
  • Арт - терапевтические технологии (психогимнастика, куклотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, ароматерапия, цветотерапия, мнемотехники)
  • Телесноориентированные техники (биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, логоритмика)
  • Современные технологии сенсорного воспитания (для этого в кабинете логопеда создана насыщенная  сенсомоторная среда, которая включает в себя оборудование для знакомства с цветом, формой и величиной предметов).
  • Технологии альтернативных коммуникации (глобальное чтение, жесты, пиктограммы, технология PECS)
  • Информационно-коммуникативные технологии (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети, различные компьютерные программы:

- Логопедический тренажер «Дельфа – 142.1 – для коррекции устной и письменной речи

- «Логопедическое обследование детей» (методика В.М. Акименко) - для диагностики речевого развития и обработки данных;

- «Игры для Тигры», автором которой является Л.Р. Лизунова – для коррекции общего недоразвития речи;

Основные направления работы учителя - дефектолога:

  • Коррекционно-развивающие занятия с элементами сказкотерапии.
  • Коррекционно-развивающие занятия с применением нетрадиционных техник рисования.
  • Коррекционно-развивающие занятия с использованием игрового набора «Дары Фребеля» и камушек «Марблс».
  • Коррекционно-развивающие занятия с применением интерактивной доски SMART BOARD. Применение интерактивной доски позволяет сделать занятия с детьми более интересными, наглядными и увлекательными. Использование мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды, вызывая живой интерес у детей.

Кабинеты специалистов оснащены эффективным оборудованием, которое позволяет применять инновационные методы работы для гармоничного всестороннего развития личности получателя социальных услуг: интерактивная доска SMART BOARD, логопедический тренажер «Дельфа-142», мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 10, коммуникатор Go Talk 20+, коммуникатор QuickTalker 12, световой песочный стол, бизиборд, разнообразные развивающие панели, игровые модули, диагностические альбомы, компьютерные комплексы по системе БОС: «Волна», «Экватор» и др.

Воспитательная работа с получателями социальных услуг проводится ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы, который составляется на начало учебного года. При составлении плана воспитатели учитывают возраст детей, степень их интеллекта и особенности психофизического развития.

Воспитательная работа в группах осуществляется по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное направление
  • экологическое направление
  • гражданско-патриотическое направление
  • трудовое воспитание
  • спортивно-оздоровительное направление
  • художественно-эстетическое направление
  • безопасность жизнедеятельности
  • социально-бытовая адаптация и профориентация.

Выбор форм воспитательной работы и технология их реализации зависит от поставленных целей, содержания работы, возраста участников, степени их воспитанности, проявляемых интересов, опыта и мастерства педагога.

Условно воспитательная работа в учреждении представлена следующими формами работы:

- воспитательные занятия (по тематике разных направлений)

- массовые и групповые мероприятия (познавательные, развлекательные, досуговые, творческие, спортивные)

- труд (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, общественно-полезный, сельскохозяйственный)

- прогулки, экскурсии (сезонные, тематические, профориентационные и др.)

- свободная деятельность (чтение, игры, просмотр ТВ, прослушивание музыки, оформление групповых комнат, разнообразная творческая деятельность и др.)

Для обеспечения реализации права на получение образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ все получатели социальных услуг имеют заключения психолого-медико-педагогической комиссии и зачислены в образовательные организации городского округа Коломна, где для них организовано обучение с учетом их особых образовательных потребностей.

Наше Учреждение сотрудничает со следующими образовательными организациями городского округа Коломна:

  • МБДОУ детский сад № 46 общеразвивающего вида «Орлёнок»,
  • МБОУ «Школа «Надежда» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ «Школа № 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ «Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа №11,
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа №7,
  • МБОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа,
  • ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» (подразделение №2).

Обучение организуется в надомной форме (по медицинским показаниям), приходящими сотрудниками образовательных организаций и в очной форме, с посещением образовательных учреждений.

Большое внимание в отделении уделяется досуговой деятельности наших получателей социальных услуг, которая носит коррекционно-развивающий характер и обеспечивает занятость и содержательный досуг всех детей в течение дня:

  • ФОК «Коломенский»,
  • кружковые занятия «Коломна вокруг до около» в МБУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) «Одиссея»»,
  • занятия в коллективе традиционной русской культуры с элементами декоративно-прикладного творчества «Светлица» в МБУ ДК «Цементник»,
  • занятия в любительском объединении «Хочу все знать» и занятия в творческом объединении «Креативное рукоделие» в МБУ ДК «Тепловозостроитель».

Продолжается сотрудничество с МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 2» и МБУФСО «Спортивная школа олимпийского резерва по академической гребле».

Еженедельно с ребятами на базе нашего учреждения проводит занятия представитель Региональной общественной организации «Федерация шахмат Московской области».

В учреждении работают кружки и секции разной направленности:

- технической: «Основы компьютерной грамотности»;

- художественной: «Швейное дело», «Ткацкое дело»;

  • изобразительное и декоративно-прикладное творчество «Арт-дизайн», «Лаборатория бумагопластики», «Фабрика креативного рукоделия», «Самоделкин»;
  • музыкальные   «Музыка – волшебное лекарство», «Встреча с музыкой», «Скрипичный ключ»;

- физкультурно - спортивной: «Легкая атлетика», «Пионербол», «Футбол», «Детский фитнес», «Олимпийская радуга», «На гребне спортивных побед» (академическая гребля), «Эффективное плавание», «Гидрореабилитация».

В процессе творческих, музыкальных занятий, занятий изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством ребенок может проявлять те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время занятий в рамках коррекционно - развивающего обучения.

Педагоги-руководители кружков уделяют большое внимание творческой реабилитации, эстетическому воспитанию, умению воспринимать, понимать, чувствовать красоту окружающего мира, принимать посильное участие в создании прекрасного в жизни, труде, быту, в отношениях людей.

Особое внимание уделяется участию ребят в выставках декоративно-прикладного и художественного творчества, участию в различных праздниках, конкурсах и фестивалях. Ежемесячно в учреждении организуются тематические выставки рисунков или декоративно-прикладного творчества, в холле выставляются лучшие работы детей.

Наши получатели социальных услуг принимают участие в фестивалях для детей-инвалидов, конкурсах художественной самодеятельности, где занимают призовые места, становятся лауреатами и награждаются ценными подарками, дипломами и грамотами.

Участие специалистов и получателей социальных услуг в конкурсах:

п/п

Название конкурса

Масштабность мероприятия

Дата проведения/

Номинация

Результат/Возрастная категория

  1.  

Ежегодный Всероссийский детский творческий конкурс «Заглянем в историю вместе» «Полуторка» к 90 –летию создания автомобиля

Всероссийский

2022

«Рисунок»

Грамота участника – Мочалов Владимир

  1.  

Конкурс детского рисунка «Поверьте, у кошек бывает душа»

Всероссийский

Октябрь, 2022

«Рисунок»

Диплом Лауреата II степени –

Королев Д.,

Долладо Р.

Диплом – лучшее идейное воплощение – Долладо Р.

  1.  

Областной (межмуниципальный) онлайн-конкурс «Грибная охота» среди детей-инвалидов, инвалидов старше 18 лет и граждан старшего поколения, участников проекта Губернатора «Активное долголетие»

Областной

Октябрь, 2022 г.

Диплом 3 место –

Платонов И.,

Диплом участника

Евдокимов С.,

Удодова Е.,

Шмагина П.

  1.  

II Международные детские инклюзивны творческие игры «Удмуртия – 2022»

Международный

Октябрь, 2022

Диплом участника - Герасимов П.

  1.  

Всероссийский творческий конкурс на образовательном портале «Солнечный свет»

Всероссийский

Ноябрь, 2022 г.

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место –

Герасимов П.,

Руководитель – Шишакина О.Н.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Пернатые непоседы»

Всероссийский

Ноябрь, 2022

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место -

Пушилин И.,

Евдокимов С.,

Бажуков А.,

Князев С.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Дед Мороз-красный нос!»

Всероссийский

Ноябрь, 2022

«Поделки и рисунки»

Диплом 1 место -

Куклин Петр

Романов С.

Соколов М.,

Удодова Е.,

Диплом 2 место -

Федоров А.,

Евдокимов С.,

Писклов А.

  1.  

Конкурс рисунков «Человек семьёю крепок»

Всероссийский

Ноябрь, 2022

«Рисунок»

Диплом участника:

Шмагина П.,

Пушилин И.,

Евдокимов С.,

Платонов И.,

Удодова Е.

  1.  

Всероссийский детский творческий конкурс «Мамино тепло»

Всероссийский

Ноябрь, 2022

«Рисунок»

Диплом 1 место -

Цороев А.,

Смирнов А.

Шмагина П.,

Новиков А.

  1.  

Областной конкурс для детей и молодежи «Умные и талантливые»

Областной

Ноябрь, 2022 г.

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место –

Шмагина Полина,

Руководитель – Шишакина О.Н.

  1.  

Областной открытый парафестиваль – конкурс «Добрый мир»

Областной

Ноябрь, 2022

«Декоративно-прикладное творчество»

«Изобразительное искусство»

Диплом участника - Казьмина В.,

Петров А.,

Будылина А.,

Герасимов П.,

Коснырев В.,

Платонов И.,

Реутин В.,

Шмагина П.,

Соколов М.

  1.  

Международный конкурс талантов для детей с ограниченными возможностями здоровья «Творчество для всех»

Международный

Ноябрь, 2022

«Творчество»

Диплом 1 место

– Писклов А.,

Мигачев К.,

Удодова Е.

  1.  

Международный профессиональный педагогический конкурс «Золото осени»

Международный

Ноябрь, 2022

Диплом 1 место – Рыбакова Л.В.

  1.  

Международный конкурс рисунков «Нарисуй «Ёлку Победы!»

Международный

Ноябрь, 2022

«Рисунок»

Дипломы участников

Кулакова А.

Борс И.,

Мигачев К.,

Балабай Н.

Долладо Р.,

Королев Д.,

Шмагина П.,

Сучков С.,

Коснырев В.,

Платонов И.,

Новиков А.,

Завражин П.

  1.  

Всероссийский детский конкурс рисунков «По дорогам зимних сказок»

Всероссийский

Декабрь, 2022

«Рисунок»

Диплом 1 место - Удодова Е.;

Заверюха В.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Зима в окно стучится!»

Всероссийский

Декабрь, 2022

«Рисунок»

Диплом 1 место -

Бикулов Д.,

Заверюха В.,

Куклин П.,

Макаров В.,

Соколов М.,

Удодова Е.,

Федотов Я.,

Шмагина П.;

Диплом 2 место -

Лукьянчиков Д.,

Мигачев К.

  1.  

Всероссийский конкурс детских рисунков «Мой любимый медведь»

Всероссийский

Декабрь, 2022

«Рисунок»

Диплом 1 место -

Борс И.

Браговский М.

Князев С.,

Попов Д.,

Санин А.,

Удодова Е.,

Шустров А.

Диплом 2 место -

Васильев Ф.

Громов М.

Евдокимов С.,

Калатозишвили С.,

Кулакова А.,

  1.  

Всероссийский детский творческий конкурс аппликаций «Разноцветная фантазия»

Всероссийский

Декабрь, 2022

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место -

Браговский М.,

Борс И..

Будылина А.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Зимний спорт»

Всероссийский

Декабрь, 2022

«Рисунок»

Диплом 1 место –

Будылина А.,

Демушкин И.,

Коновалова В.

Куклин П.,

Марчук Н.,

Платонов И.,

Романов С.,

Санин А.,

Толкачев М.,

Шмагина П.,

Диплом 2 место –

Набатчиков С.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Новогодняя мастерская»

Всероссийский

Декабрь, 2022

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место –

Бадеев М.,

Бикулов Д.,

Будылина А.,

Горбунова П.,

Громов М.,

Желобанов А.,

Куклин П.,

Лактюшкин А.,

Писклов А.,

Хмура А.,

Яшкин И.,

Диплом 2 место –

Герасимов П.,

Завражин П.,

Попов Д.,

Санин А.,

Соколов М.,

Заковырина Д.

  1.  

Областной онлайн конкурс «Новогодняя открытка - 2022»!

Областной

Декабрь, 2022

Диплом 1 место –

Сучков С.,

Диплом 2 место –

Шмагина П.,

Будылина А.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Время чудес»

Всероссийский

Январь, 2023

«Рисунок»

Диплом 1 место –

Борс И.,

Будылина А.,

Герасимов П.,

Горбунова П.,

Желобанов А.,

Кулик А.,

Попов Д.,

Цороев А.

Диплом 2 место -

Платонов И.,

Шмагина П.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «День рождения снеговика»

Всероссийский

Январь, 2023

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место -

Балабай Н.,

Браговский М.,

Лактюшкин А.,

Липатов В.,

Писклов А.,

Платонов И.,

Потапова К.,

Шустров А.

Диплом 2 место -

Борс И.,

Санин А.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Забавный пингвин»

Всероссийский

Январь, 2023

«Декоративно-прикладное творчество»

Диплом 1 место –

Демушкин И.,

Коснырев В.,

Родионычев Д.,

Романов С.,

Чеботарь Д.,

Шустров А.,

Яшкин И.

Диплом 2 место –

Бажанова К.,

Борс И.,

Бурмистров В.,

Кононов В.,

Федотов Я.,

Шустров А.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Из конструктора я соберу»

Всероссийский

Февраль, 2023

Диплом 1 место –

Калугин А.,

Смирнов А.

Диплом 2 место –

Соколов М.,

Фролова Т.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Волшебная паутинка»

Всероссийский

Февраль, 2023

Диплом 2 место –

Герасимов П.,

Шмагина П.

Диплом 3 место –

Реутин В.

  1.  

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Мой яркий мир»

Всероссийский

Февраль, 2023

«Нетрадиционные техники рисования»

Диплом 1 место –

Платонов И.,

Шагина П.,

Диплом 2 место –

Герасимов П.

 

Социально-культурная реабилитация получателей социальных услуг в отделении включает разнопрофильные досуговые программы: музыкальные утренники, викторины, фестивали, акции и декады, посвященные знаменательным датам календаря, выставки декоративно – прикладного и художественного творчества и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Обучение получателей социальных услуг навыкам самостоятельной жизнедеятельности посредством освоения необходимых социальных компетенций, их коррекция, развитие возможностей к самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей, адаптации к самостоятельной жизни реализуется в рамках инновационного проекта по технологии сопровождаемого проживания «Смело в жизнь».

На базе отделения организована работа в швейной и ткацкой мастерской, где дети обучаются навыкам швейного/ткацкого дела (осваивают навыки в работе с ножницами, иглой, утюгом, ручной и электрической швейной машиной, ткацком станке, пробуют вышивать бисером и крестиком, украшая изготовленные собственноручно изделия).

Программы работы данных мастерской рассчитаны на последовательное овладение приемами труда с постепенным усложнением, на развитие социально-трудовых умений и навыков, необходимых для приспособления детей с нарушениями развития к окружающей жизни и реабилитации их в обществе. Обучение рассчитано в основном на детей среднего школьного возраста. При составлении групп для обучения специалист учитывает не только возраст, но и уровень развития, сформированности трудовых навыков и   интеллектуальных способностей. Занятия в швейной и ткацкой мастерских проходят по программам дополнительного образования детей «Швейное дело» и «Ткацкое дело», согласно календарно-тематическому планированию.

В ознакомительных целях в рамках социально-трудовой реабилитации получатели социальных услуг старшего школьного возраста привлекаются к работам на подсобном хозяйстве учреждения.

Яндекс.Метрика