Режим работы: круглосуточно
Стационарная форма социального обслуживания
ПСУ: дети-инвалиды в возрасте до 18 лет
Отделение предназначено для оказания социально-трудовых, социально-психологических, социально-педагогических, а также услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности в возрасте до 18 лет, для осуществления воспитательных мероприятий, проведения психолого-педагогического обследования, анализа поведения, предоставления логопедической и психологической помощи, содействия в организации обучения получателей социальных услуг в образовательных организациях, проведения мероприятий по социальной адаптации, по социализации, организации профессионального и трудового обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации.
Комплексная реабилитация детей-инвалидов в нашем учреждении проводится высококвалифицированными специалистами с применением современного оборудования, прогрессивных методов медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации.
Приоритетным направлением работы учреждения является создание единого коррекционно - развивающего пространства, способствующего всестороннему развитию ребенка, его познавательной и творческой деятельности, а также социальной адаптации.
Психолого-педагогическая реабилитация проходит через систему коррекционно-развивающих и воспитательных занятий, организацию культурно – досуговой, трудовой, предпрофессиональной и профессиональной, социально-психолого-педагогической деятельности.
Коррекционно-развивающую работу с получателями социальных услуг, направленную на максимальную коррекцию отклонений в их развитии в нашем учреждении осуществляют психологи, логопеды и дефектолог. Проводится она через систему занятий: индивидуальных, подгрупповых и фронтальных, направленных на преодоление недостатков познавательной деятельности, формирование знаний, умений и навыков, формирование и развитие высших психических функций, коррекцию звукопроизношения, развитие и коррекцию слоговой структуры слова, развитие речи.
В своей работе специалисты отделения стараются применять новые коррекционно-развивающие технологии, методы и приемы.
Важнейшим направлением, с которого начинается построение любой коррекционно-развивающей работы, является диагностика. Диагностическое исследование является отправной точкой для определения целей и задач коррекционной работы, а далее в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы с каждым получателем социальных услуг.
Методики для диагностики подбираются каждым специалистом самостоятельно в зависимости от возраста ребенка и тяжести его интеллектуального нарушения.
Основные направления работы психологов:
- Диагностика состояния высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, уровня развития учебных навыков. Методики диагностики подбираются в зависимости от возраста ребенка и тяжести интеллектуального нарушения.
- Программа по песочной терапии «Песочная фантазия».
- Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием кинетического песка ««Песочный мир».
- Индивидуальные занятия (в сенсорной комнате и кабинете психолога).
- Индивидуальные занятия по телесно-ориентированной терапии.
- Занятия сказка – терапия «Волшебный мир».
- Занятия арт – терапия «Ты художник».
- Занятия по игротерапии.
- Тренинговые занятия с получателями социальных услуг подросткового возраста «Мы умеем общаться».
Основными направлениями в работе логопедов являются:
- Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительностью речи);
- Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями);
- Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, работа с мозаиками, раскрашивание картинок, штриховка и т.д.);
- Развитие фонематических процессов;
- Развитие высших психических функций (внимание, мышление, память);
- Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков;
- Работа над слоговой структурой слова;
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному);
- Развитие лексики (обогащение пассивного и активного словаря);
- Развитие грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и т.д.);
- Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по серии картинок и т.д.).
В своей работе логопеды широко используют:
- Здоровьесберегающие технологии:
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- пальцевой массаж («Су – Джок» – терапия, прищепочный и другие виды массажа);
- гимнастика для глаз
- дыхательная гимнастика
- физкультминутки
- релаксация и др.
- Игровые технологии (разнообразные дидактические, настольно-печатные, словесные, коррекционно-развивающие игры, а также игры с движениями, сюжетные, ролевые игры, игры – драматизации)
- Арт - терапевтические технологии (психогимнастика, куклотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, ароматерапия, цветотерапия, мнемотехники)
- Телесноориентированные техники (биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, логоритмика)
- Современные технологии сенсорного воспитания (для этого в кабинете логопеда создана насыщенная сенсомоторная среда, которая включает в себя оборудование для знакомства с цветом, формой и величиной предметов).
- Технологии альтернативных коммуникации (глобальное чтение, жесты, пиктограммы, технология PECS)
- Информационно-коммуникативные технологии (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети, различные компьютерные программы:
- Логопедический тренажер «Дельфа – 142.1 – для коррекции устной и письменной речи
- «Логопедическое обследование детей» (методика В.М. Акименко) - для диагностики речевого развития и обработки данных;
- «Игры для Тигры», автором которой является Л.Р. Лизунова – для коррекции общего недоразвития речи;
Основные направления работы учителя - дефектолога:
- Коррекционно-развивающие занятия с элементами сказкотерапии.
- Коррекционно-развивающие занятия с применением нетрадиционных техник рисования.
- Коррекционно-развивающие занятия с использованием игрового набора «Дары Фребеля» и камушек «Марблс».
- Коррекционно-развивающие занятия с применением интерактивной доски SMART BOARD. Применение интерактивной доски позволяет сделать занятия с детьми более интересными, наглядными и увлекательными. Использование мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды, вызывая живой интерес у детей.
Кабинеты специалистов оснащены эффективным оборудованием, которое позволяет применять инновационные методы работы для гармоничного всестороннего развития личности получателя социальных услуг: интерактивная доска SMART BOARD, логопедический тренажер «Дельфа-142», мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 10, коммуникатор Go Talk 20+, коммуникатор QuickTalker 12, световой песочный стол, бизиборд, разнообразные развивающие панели, игровые модули, диагностические альбомы, компьютерные комплексы по системе БОС: «Волна», «Экватор» и др.
Воспитательная работа с получателями социальных услуг проводится ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы, который составляется на начало учебного года. При составлении плана воспитатели учитывают возраст детей, степень их интеллекта и особенности психофизического развития.
Воспитательная работа в группах осуществляется по следующим направлениям:
- духовно-нравственное направление
- экологическое направление
- гражданско-патриотическое направление
- трудовое воспитание
- спортивно-оздоровительное направление
- художественно-эстетическое направление
- безопасность жизнедеятельности
- социально-бытовая адаптация и профориентация.
Выбор форм воспитательной работы и технология их реализации зависит от поставленных целей, содержания работы, возраста участников, степени их воспитанности, проявляемых интересов, опыта и мастерства педагога.
Условно воспитательная работа в учреждении представлена следующими формами работы:
- воспитательные занятия (по тематике разных направлений)
- массовые и групповые мероприятия (познавательные, развлекательные, досуговые, творческие, спортивные)
- труд (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, общественно-полезный, сельскохозяйственный)
- прогулки, экскурсии (сезонные, тематические, профориентационные и др.)
- свободная деятельность (чтение, игры, просмотр ТВ, прослушивание музыки, оформление групповых комнат, разнообразная творческая деятельность и др.)
Для обеспечения реализации права на получение образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ все получатели социальных услуг имеют заключения психолого-медико-педагогической комиссии и зачислены в образовательные организации городского округа Коломна, где для них организовано обучение с учетом их особых образовательных потребностей.
Наше Учреждение сотрудничает со следующими образовательными организациями городского округа Коломна:
- МБДОУ детский сад № 46 общеразвивающего вида «Орлёнок»,
- МБОУ «Школа «Надежда» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
- МБОУ «Школа № 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»,
- МБОУ «Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
- МБОУ Средняя общеобразовательная школа №11,
- МБОУ Средняя общеобразовательная школа №7,
- МБОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа,
- ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» (подразделение №2).
Обучение организуется в надомной форме (по медицинским показаниям), приходящими сотрудниками образовательных организаций и в очной форме, с посещением образовательных учреждений.
Большое внимание в отделении уделяется досуговой деятельности наших получателей социальных услуг, которая носит коррекционно-развивающий характер и обеспечивает занятость и содержательный досуг всех детей в течение дня:
- ФОК «Коломенский»,
- кружковые занятия «Коломна вокруг до около» в МБУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) «Одиссея»»,
- занятия в коллективе традиционной русской культуры с элементами декоративно-прикладного творчества «Светлица» в МБУ ДК «Цементник»,
- занятия в любительском объединении «Хочу все знать» и занятия в творческом объединении «Креативное рукоделие» в МБУ ДК «Тепловозостроитель».
Продолжается сотрудничество с МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 2» и МБУФСО «Спортивная школа олимпийского резерва по академической гребле».
Еженедельно с ребятами на базе нашего учреждения проводит занятия представитель Региональной общественной организации «Федерация шахмат Московской области».
В учреждении работают кружки и секции разной направленности:
- технической: «Основы компьютерной грамотности»;
- художественной: «Швейное дело», «Ткацкое дело»;
- изобразительное и декоративно-прикладное творчество «Арт-дизайн», «Лаборатория бумагопластики», «Фабрика креативного рукоделия», «Самоделкин»;
- музыкальные «Музыка – волшебное лекарство», «Встреча с музыкой», «Скрипичный ключ»;
- физкультурно - спортивной: «Легкая атлетика», «Пионербол», «Футбол», «Детский фитнес», «Олимпийская радуга», «На гребне спортивных побед» (академическая гребля), «Эффективное плавание», «Гидрореабилитация».
В процессе творческих, музыкальных занятий, занятий изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством ребенок может проявлять те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время занятий в рамках коррекционно - развивающего обучения.
Педагоги-руководители кружков уделяют большое внимание творческой реабилитации, эстетическому воспитанию, умению воспринимать, понимать, чувствовать красоту окружающего мира, принимать посильное участие в создании прекрасного в жизни, труде, быту, в отношениях людей.
Особое внимание уделяется участию ребят в выставках декоративно-прикладного и художественного творчества, участию в различных праздниках, конкурсах и фестивалях. Ежемесячно в учреждении организуются тематические выставки рисунков или декоративно-прикладного творчества, в холле выставляются лучшие работы детей.
Наши получатели социальных услуг принимают участие в фестивалях для детей-инвалидов, конкурсах художественной самодеятельности, где занимают призовые места, становятся лауреатами и награждаются ценными подарками, дипломами и грамотами.
Участие специалистов и получателей социальных услуг в конкурсах:
№ п/п |
Название конкурса |
Масштабность мероприятия |
Дата проведения/ Номинация |
Результат/Возрастная категория |
Ежегодный Всероссийский детский творческий конкурс «Заглянем в историю вместе» «Полуторка» к 90 –летию создания автомобиля |
Всероссийский |
2022 «Рисунок» |
Грамота участника – Мочалов Владимир |
|
Конкурс детского рисунка «Поверьте, у кошек бывает душа» |
Всероссийский |
Октябрь, 2022 «Рисунок» |
Диплом Лауреата II степени – Королев Д., Долладо Р. Диплом – лучшее идейное воплощение – Долладо Р. |
|
Областной (межмуниципальный) онлайн-конкурс «Грибная охота» среди детей-инвалидов, инвалидов старше 18 лет и граждан старшего поколения, участников проекта Губернатора «Активное долголетие» |
Областной |
Октябрь, 2022 г. |
Диплом 3 место – Платонов И., Диплом участника – Евдокимов С., Удодова Е., Шмагина П. |
|
II Международные детские инклюзивны творческие игры «Удмуртия – 2022» |
Международный |
Октябрь, 2022 |
Диплом участника - Герасимов П. |
|
Всероссийский творческий конкурс на образовательном портале «Солнечный свет» |
Всероссийский |
Ноябрь, 2022 г. «Декоративно-прикладное творчество» |
Диплом 1 место – Герасимов П., Руководитель – Шишакина О.Н. |
|
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Пернатые непоседы» |
Всероссийский |
Ноябрь, 2022 «Декоративно-прикладное творчество» |
Диплом 1 место - Пушилин И., Евдокимов С., Бажуков А., Князев С. |
|
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Дед Мороз-красный нос!» |
Всероссийский |
Ноябрь, 2022 «Поделки и рисунки» |
Диплом 1 место - Куклин Петр Романов С. Соколов М., Удодова Е., Диплом 2 место - Федоров А., Евдокимов С., Писклов А. |
|
Конкурс рисунков «Человек семьёю крепок» |
Всероссийский |
Ноябрь, 2022 «Рисунок» |
Диплом участника: Шмагина П., Пушилин И., Евдокимов С., Платонов И., Удодова Е. |
|
Всероссийский детский творческий конкурс «Мамино тепло» |
Всероссийский |
Ноябрь, 2022 «Рисунок» |
Диплом 1 место - Цороев А., Смирнов А. Шмагина П., Новиков А. |
|
Областной конкурс для детей и молодежи «Умные и талантливые» |
Областной |
Ноябрь, 2022 г. «Декоративно-прикладное творчество» |
Диплом 1 место – Шмагина Полина, Руководитель – Шишакина О.Н. |
|
Областной открытый парафестиваль – конкурс «Добрый мир» |
Областной |
Ноябрь, 2022 «Декоративно-прикладное творчество» «Изобразительное искусство» |
Диплом участника - Казьмина В., Петров А., Будылина А., Герасимов П., Коснырев В., Платонов И., Реутин В., Шмагина П., Соколов М. |
|
Международный конкурс талантов для детей с ограниченными возможностями здоровья «Творчество для всех» |
Международный |
Ноябрь, 2022 «Творчество» |
Диплом 1 место – Писклов А., Мигачев К., Удодова Е. |
|
Международный профессиональный педагогический конкурс «Золото осени» |
Международный |
Ноябрь, 2022 |
Диплом 1 место – Рыбакова Л.В. |
|
Международный конкурс рисунков «Нарисуй «Ёлку Победы!» |
Международный |
Ноябрь, 2022 «Рисунок» |
Дипломы участников Кулакова А. Борс И., Мигачев К., Балабай Н. Долладо Р., Королев Д., Шмагина П., Сучков С., Коснырев В., Платонов И., Новиков А., Завражин П. |
|
Всероссийский детский конкурс рисунков «По дорогам зимних сказок» |
Всероссийский |
Декабрь, 2022 «Рисунок» |
Диплом 1 место - Удодова Е.; Заверюха В. |
|
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Зима в окно стучится!» |
Всероссийский |
Декабрь, 2022 «Рисунок» |
Диплом 1 место - Бикулов Д., Заверюха В., Куклин П., Макаров В., Соколов М., Удодова Е., Федотов Я., Шмагина П.; Диплом 2 место - Лукьянчиков Д., Мигачев К. |
|
Всероссийский конкурс детских рисунков «Мой любимый медведь» |
Всероссийский |
Декабрь, 2022 «Рисунок» |
Диплом 1 место - Борс И. Браговский М. Князев С., Попов Д., Санин А., Удодова Е., Шустров А. Диплом 2 место - Васильев Ф. Громов М. Евдокимов С., Калатозишвили С., Кулакова А., |
|
Всероссийский детский творческий конкурс аппликаций «Разноцветная фантазия» |
Всероссийский |
Декабрь, 2022 «Декоративно-прикладное творчество» |
Диплом 1 место - Браговский М., Борс И.. Будылина А. |
|
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Зимний спорт» |
Всероссийский |
Декабрь, 2022 «Рисунок» |
Диплом 1 место – Будылина А., Демушкин И., Коновалова В. Куклин П., Марчук Н., Платонов И., Романов С., Санин А., Толкачев М., Шмагина П., Диплом 2 место – Набатчиков С. |
|
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Новогодняя мастерская» |
Всероссийский |
Декабрь, 2022 «Декоративно-прикладное творчество» |
Диплом 1 место – Бадеев М., Бикулов Д., Будылина А., Горбунова П., Громов М., Желобанов А., Куклин П., Лактюшкин А., Писклов А., Хмура А., Яшкин И., Диплом 2 место – Герасимов П., Завражин П., Попов Д., Санин А., Соколов М., Заковырина Д. |
|
Областной онлайн конкурс «Новогодняя открытка - 2022»! |
Областной |
Декабрь, 2022 |
Диплом 1 место – Сучков С., Диплом 2 место – Шмагина П., Будылина А. |
|
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Время чудес» |
Всероссийский |
Январь, 2023 «Рисунок» |
Диплом 1 место – Борс И., Будылина А., Герасимов П., Горбунова П., Желобанов А., Кулик А., Попов Д., Цороев А. Диплом 2 место - Платонов И., Шмагина П. |
|
Всероссийский конкурс детских творческих работ «День рождения снеговика» |
Всероссийский |
Январь, 2023 «Декоративно-прикладное творчество» |
Диплом 1 место - Балабай Н., Браговский М., Лактюшкин А., Липатов В., Писклов А., Платонов И., Потапова К., Шустров А. Диплом 2 место - Борс И., Санин А. |
|
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Забавный пингвин» |
Всероссийский |
Январь, 2023 «Декоративно-прикладное творчество» |
Диплом 1 место – Демушкин И., Коснырев В., Родионычев Д., Романов С., Чеботарь Д., Шустров А., Яшкин И. Диплом 2 место – Бажанова К., Борс И., Бурмистров В., Кононов В., Федотов Я., Шустров А. |
|
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Из конструктора я соберу» |
Всероссийский |
Февраль, 2023 |
Диплом 1 место – Калугин А., Смирнов А. Диплом 2 место – Соколов М., Фролова Т. |
|
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Волшебная паутинка» |
Всероссийский |
Февраль, 2023 |
Диплом 2 место – Герасимов П., Шмагина П. Диплом 3 место – Реутин В. |
|
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Мой яркий мир» |
Всероссийский |
Февраль, 2023 «Нетрадиционные техники рисования» |
Диплом 1 место – Платонов И., Шагина П., Диплом 2 место – Герасимов П. |
Социально-культурная реабилитация получателей социальных услуг в отделении включает разнопрофильные досуговые программы: музыкальные утренники, викторины, фестивали, акции и декады, посвященные знаменательным датам календаря, выставки декоративно – прикладного и художественного творчества и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Обучение получателей социальных услуг навыкам самостоятельной жизнедеятельности посредством освоения необходимых социальных компетенций, их коррекция, развитие возможностей к самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей, адаптации к самостоятельной жизни реализуется в рамках инновационного проекта по технологии сопровождаемого проживания «Смело в жизнь».
На базе отделения организована работа в швейной и ткацкой мастерской, где дети обучаются навыкам швейного/ткацкого дела (осваивают навыки в работе с ножницами, иглой, утюгом, ручной и электрической швейной машиной, ткацком станке, пробуют вышивать бисером и крестиком, украшая изготовленные собственноручно изделия).
Программы работы данных мастерской рассчитаны на последовательное овладение приемами труда с постепенным усложнением, на развитие социально-трудовых умений и навыков, необходимых для приспособления детей с нарушениями развития к окружающей жизни и реабилитации их в обществе. Обучение рассчитано в основном на детей среднего школьного возраста. При составлении групп для обучения специалист учитывает не только возраст, но и уровень развития, сформированности трудовых навыков и интеллектуальных способностей. Занятия в швейной и ткацкой мастерских проходят по программам дополнительного образования детей «Швейное дело» и «Ткацкое дело», согласно календарно-тематическому планированию.
В ознакомительных целях в рамках социально-трудовой реабилитации получатели социальных услуг старшего школьного возраста привлекаются к работам на подсобном хозяйстве учреждения.